Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 653-60-72 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 426-14-07 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 500-27-29 (бесплатно)

Как рассчитать амортизацию автомобиля: расчет амортизации машины

Ситуация

Производственная компания в мае 2015 г. для служебных нужд приобрела у юридического лица автомобиль Volkswagen Phaeton 5Long представительского класса (F) 2013 г. выпуска за 3 776 000 руб. (в том числе НДС — 576 000 руб.). В том же месяце объект введен в эксплуатацию и за него произведены соответствующие расчеты с продавцом.

Технические характеристики транспортного средства (ТС) таковы: длина — 5,179 м, ширина — 1,903 м, рабочий объем и мощность двигателя — 4,2 л и 335 л. с. соответственно.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Из первичных документов, оформленных передающей стороной, следует, что автомобиль был отнесен продавцом к третьей амортизационной группе, исходя из которой им установлен СПИ — 40 месяцев. До момента продажи ТС эксплуатировалось прежним владельцем в течение 20 месяцев.

Согласно бухгалтерской и налоговой учетной политике амортизация по объектам ОС начисляется линейным методом. При этом в целях налогообложения организация вправе применять амортизационную премию в размерах, предусмотренных п. 9 ст. 258 НК РФ.

При принятии автомобиля к бухгалтерскому учету компания установила срок его полезного использования равным пяти годам (60 месяцам). Какие варианты начисления амортизации в налоговом учете предоставляет организации закон?

Пример 1

Чтобы определить, как посчитать амортизацию автомобиля, нужно в первую очередь выбрать метод ее начисления. В бухгалтерском учете их существует четыре:

  1. Линейный.
  2. Уменьшаемого остатка.
  3. По сумме лет полезного использования.
  4. Исходя из объема работ (для автомобиля – на основе пробега).

На практике в большинстве случаев используют первый или четвертый метод. Рассмотрим их подробнее.

Для расчета линейным методом необходимо знать первоначальную стоимость и срок полезного использования (СПИ).

Первоначальная стоимость для автомобиля в общем случае – это расходы на приобретение и доставку. В некоторых случаях сюда могут быть добавлены дополнительные расходы – оплата посреднику, таможенные пошлины и т.п.

Для определения срока полезного использования обычно учитывают Классификацию основных средств, утвержденную Постановлением Правительства № 1 от 01.01.2002г. Хотя формально она предназначена для налогового учета, при определении «бухгалтерского» СПИ удобно также руководствоваться этим документом.

А = ПС х (100% / СПИ), где

ПС – первоначальная стоимость,

СПИ – срок полезного использования в годах

Рассмотрим, как посчитать амортизацию автомобиля – пример использования линейного метода.

Организация приобрела легковой автомобиль. Стоимость приобретения с учетом дополнительных расходов – 250 тыс. руб. без НДС, срок полезного использования — 5 лет.

А = 250 х (100% /5) = 250 х20% = 50 тыс. руб.

Расчет на основании объема работ позволяет учитывать нагрузку, которую испытывает основное средство при эксплуатации и более «адекватно» распределять износ по периодам. Для автомобилей нагрузка наиболее полно отражается через показатели пробега. Поэтому данный метод применительно к транспортным средствам можно назвать: «расчет амортизации автомобиля по километражу».

А = ПС х (ПРф / ПРн), где

ПС – первоначальная стоимость автомобиля;

Как рассчитать амортизацию автомобиля: расчет амортизации машины

ПРф — фактический пробег за расчетный период;

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyen-GB

ПРн – нормативный пробег за весь срок полезного использования.

Таким образом, чтобы определить, как посчитать амортизацию автомобиля по километражу, СПИ сам по себе не требуется. Нужно только определить общий нормативный пробег транспортного средства.

Величина в скобках – это процент амортизации автомобиля, рассчитанный на основании фактического пробега.

Рассмотрим, как рассчитать амортизацию грузового автомобиля по пробегу.

Как рассчитать амортизацию автомобиля: расчет амортизации машины

Организация приобрела грузовой автомобиль. Первоначальная стоимость определена в сумме 600 тыс. руб. без НДС. Для автомобиля был определен суммарный нормативный пробег 160 тыс. км. За первый год эксплуатации фактический пробег составил 25 тыс. км. Амортизация за первый год составит

А = 600 х (25 /160) = 93,75 тыс. руб.

В целях налогообложения используются два способа начисления амортизации:

  1. Линейный. Расчет в этом случае производится аналогично бухгалтерскому учету.
  2. Нелинейный. При этом методе амортизация рассчитывается в целом по группе объектов. Формула расчета износа за месяц выглядит так:

А = ОС х (К /100), где

ОС – суммарная остаточная стоимость группы объектов начало месяца

К – коэффициент для группы (указан в п. 5 ст. 259.2 НК РФ)

На практике в налоговом учете обычно используют линейный метод. Это связано не только с упрощением самого расчета, но и с тем, что линейный метод – единственный, при котором «налоговая» и «бухгалтерская» амортизация совпадают. Поэтому расчет амортизации автомобиля с его применением не только упрощает учет, но и позволяет избежать налоговых разниц.

Амортизация отображает износ автомобиля, выраженный в денежном эквиваленте. Стоимость ТС погашается в течение срока его полезного использования. Начисление амортизации в БУ осуществляется одним из таких способов:

  1. Линейный — первоначальная стоимость объекта списывается равномерными частями за весь срок использования объекта.
  2. Уменьшаемого остатка — годовая норма отчислений рассчитывается исходя из срока использования и коэффициента ускорения (2 или 3), которые установлены законодательно. Начисление осуществляется на остаточную стоимость ТС в начале каждого года. Данная методика применима только к машинам, которые находятся в лизинге.
  3. Списание стоимости по сумме количества лет эксплуатации – норма амортизации умножается на первоначальную или текущую стоимость объекта.
  4. Пропорциональный метод – выпущенный объем продукции за текущий год делится на предполагаемый за весь срок использования. Полученная норма применяется к первоначальной стоимости объекта.

На практике чаще всего используется первый и четвертый методы. Как бы ни осуществлялось начисление амортизации в БУ, в НУ этот процесс происходит в соответствии с нормами ст. 259 НК РФ. Организация может в начале каждого периода (года) менять способ калькуляции износа. Но если изначально был выбран нелинейный метод, то использовать линейный можно будет только через 5 лет.

  1. К однородной группе объектов применяется только один метод в течение всего срока полезного использования.
  2. В течение года проводить отчисления следует ежемесячно.
  3. Срок амортизации автомобиля определяется приказом руководителя в момент принятия объекта на баланс (на счет 02).
  4. Износ по каждому объекту следует начислять в пределах его балансовой стоимости, начиная с месяца, следующего за введением его в эксплуатацию.
  5. Не начисляйте амортизация:
  • после завершения срока полезного использования;
  • по полностью самортизированным объектам;
  • по объектам, переведенным на консервацию;
  • в период восстановления ОС, если он длится более года.
Еще по теме  Правила заполнения путевого листа легкового автомобиля почему этот документ обязателен

175 х 0,111 : 12 = 1,61875 тыс. руб.

Эта сумма отобразится в БУ проводкой ДТ26 КТ02.

175 – 1,61875 х 11 = 157,19375 тыс. руб.

Срок использования: 48 — 11 = 37 мес.

157,19375 : 37 = 4,24847 тыс. руб.

ЗАО имеет на балансе автотранспортное хозяйство. По грузовым ТС амортизация начисляется в зависимости от пробега (по Единым нормам). 09.04.2001 ЗАО ввело в эксплуатацию ГАЗ 3307, которое выдерживает 4,5 т, с ресурсом пробега 200 тыс. км. по цене 200 тыс. руб. (без НДС). Норма амортизации — 0,37 % от стоимости ТС на 1000 км пробега. За время работы в апреле пробег составил 1,4 тыс. км, в мае – 2,7 тыс. км, в июне – 3,1 тыс. км.

Как рассчитать амортизацию автомобиля: расчет амортизации машины

А = Первоначальная стоимость х Норма х (Пробег : 1000).

200 х 0,0037 х (4,1:1) = 3,043 руб.

Эта сумма отобразится в балансе проводкой ДТ23 КТ02.

176654 : 65 = 2717,75 руб.

Линейный способ начисления амортизации не дает точных результатов. Он не учитывает всех затрат на обслуживание авто. Бухгалтеры применяют методику расчета, при которой авто эксплуатируется не более пяти лет. При этом сумма отчислений составляет 10-20 % от стоимости нового авто. Но если речь идет о старых ТС, то лучше использовать нелинейный метод, когда амортизация легкового автомобиля начисляется на остаточную стоимость.

Существует четыре метода расчета амортизации. Один из этих методов – линейный, остальные методы – это нелинейные методы. Отметим, что из-за простоты применения линейный способ является самым широко используемым методом на практике.

Основные достоинства линейного метода амортизации:

  • Простота вычисления. Расчет суммы отчислений необходимо произвести только один раз в начале эксплуатации имущества. Полученная сумма будет одинакова на всем сроке эксплуатации.

  • Точный учет списания стоимости имущества. Амортизационные отчисления происходят по каждому конкретному объекту (в отличие от нелинейных методов, где начисление амортизации идет на остаточную стоимость всех объектов амортизационной группы).

  • Равномерный перенос затрат на себестоимость. При нелинейных методах в первоначальный период амортизационные отчисления больше, чем в последующем (списание происходит по убыванию).

Преимуществом является и то, что законодательством предусмотрена возможность использования такого способа как в бухучете, так и в налоговом, что позволяет избежать возникновения разниц по ПБУ 18/02. 

Линейный способ удобно использовать в случаях, когда планируется, что объект будет приносить одинаковую прибыль в течение всего срока его использования.

Метод нецелесообразно применять для оборудования, подверженного скорому моральному износу, так как пропорциональное списание его стоимости не обеспечивает должную концентрацию ресурсов, необходимых для его замены. Производственное оборудование характеризуется снижением производительности при увеличении количества лет эксплуатации.

В результате оно будет требовать дополнительных затрат на обслуживание и ремонт, в связи с поломками и выходом из строя. А списание амортизации тем временем будет идти равномерно, теми же суммами, что и в начале эксплуатации, так как иного линейный способ не предусматривает. Совокупная величина налога на имущество в течение всего срока эксплуатации имущества, к которому применяется линейный метод, будет выше, чем при нелинейных способах. Предприятиям, планирующим быстро обновлять производственные фонды, удобнее будет применять нелинейные способы.

Сначала о способах определения СПИ

1.      Первоначальная стоимость объекта

Первоначальная стоимость объекта рассчитывается путем сложения всех затрат на его приобретение или строительство.

2.      Срок полезного использования (эксплуатационный период)

Срок полезного использования (эксплуатационный период) устанавливается путем изучения перечня (классификации) основных средств, в котором основные средства разбиты на амортизационные группы.

https://www.youtube.com/watch?v=ytabouten-GB

Если объект не указан в перечне, то срок его эксплуатации назначается организацией в зависимости от:

  • прогнозируемого времени использования;

  • предполагаемого физического изнашивания;

  • ожидаемых эксплуатационных условий.

3.      Формула нормы амортизации

К = (1 : n )* 100%,

где К – годовая норма амортизации;

n – срок эксплуатации в годах.

Если нужно узнать месячную норму амортизации, то полученный результат делится на 12 (количество месяцев в году).

А = ПС*К/12,

где А – размер месячных амортизационных отчислений;

https://www.youtube.com/watch?v=ytdeven-GB

ПС – первичная стоимость имущества;

К – норма амортизации, рассчитанная по формуле в 3-ем пункте.

Если нужно рассчитать годовой размер амортизационных отчислений, то делить на 12 (количество месяцев в году) не нужно или достаточно разделить первоначальную стоимость имущества на срок его эксплуатации.

На основании указанных формул становится понятно, что основное отличие такого метода заключается в равномерном переносе стоимости имущества на издержки компании.

Таким образом, линейный способ начисления амортизации целесообразно применять, если экономическая деятельность отличается стабильностью, приносит равномерную прибыль и не требует быстрого списания объектов ОС.

Не подойдет линейный расчет для вычисления износа по быстро изнашиваемым объектам, при высокой интенсивности производственных процессов, а также при преждевременном моральном старении имущества.

Если осваиваются новые производства, рекомендуется замедлить списание износа; а в случаях, когда организация не испытывает недостатка в денежных средствах и может своевременно обновить устаревшие активы, оптимальным будет ускоренное начисление амортизации с последующей заменой списанного оборудования, машин, инструментов и т.д.

Еще по теме  Как оформить возврат и обмен товара ненадлежащего качества?

Пример. Линейный метод начисления амортизации

Как рассчитать амортизацию автомобиля: расчет амортизации машины

Организация приобрела легковой автотранспорт за 400 000 руб. без учета НДС.

По правилам Классификации машина входит в 3 гр.

Срок полезного использования установлен в 48 мес.

Для вычисления амортизационных ежемесячных/годовых сумм необходимо определить годовую норму амортизации и затем величину износа.

Годовая норма амортизации = 1/4 = 25 %;

срок амортизации автомобиля

ежемесячная норма начисления амортизации при линейном способе, выраженная в процентах = 1 / 48 = 2,083 %,.

Амортизация ежемесячная =400 000 руб. х 2,083 % = 8332 руб.

Амортизация годовая = 400 000 руб. х 25 % = 100 000 руб.

Если первоначальная стоимость ОС и срок полезного использования в налоговом учете будут установлены аналогичные, в этой же сумме организация будет признавать ежемесячный расход при исчислении базы по налогу на прибыль.

  • Дебет счета 20 Кредит счета 02 – отражено списание износа объекта по основному производству.

  • Дебет счета 23 Кредит счета 02 – отражено списание износа объекта по вспомогательному производству.

  • Дебет счета 25 Кредит счета 02 – отражено списание износа объекта общепроизводственного назначения.

  • Дебет счета 26 Кредит счета 02 – отражено списание износа объекта общехозяйственного назначения.

  • Дебет счета 44 Кредит счета 02 – отражено списание износа объекта торговых компаний.

  • Дебет счета 91 Кредит счета 02 – отражено списание износа по объекту, полученному в аренду.

  • Дебет счета 20 (23, 25, 26, 44) Кредит счета 05 – отражено списание износа по НМА.

Исходя из этого в налоговом учете можно выделить несколько способов расчета СПИ бэушных объектов ОС. Представим их схематично.

Если продавец неверно определил амортизационную группу

амортизация автомобиля

Сначала приведем способы определения срока полезного использования налогоплательщиком (покупателем) в ситуации, когда бывший владелец (продавец) установил СПИ на основании положений ст. 258 НК РФ в строгом соответствии с Классификацией ОС {amp}lt;1{amp}gt;.

Способ 1

    ----------------¬   -------------------¬   ---------------------------¬
¦ Срок полезного¦ = ¦СПИ, установленный¦ - ¦ Срок фактической ¦
¦ использования ¦ ¦ продавцом ¦ ¦эксплуатации ОС у продавца¦
L---------------- L------------------- L---------------------------

Способ 2

    ----------------¬   --------------------------¬   --------------------¬
¦ ¦ ¦ СПИ, установленный ¦ ¦ Срок фактической ¦
¦ Срок полезного¦ = ¦ покупателем в пределах ¦ - ¦ эксплуатации ОС ¦
¦ использования ¦ ¦ амортизационной группы, ¦ ¦ у продавца ¦
¦ ¦ ¦ выбранной продавцом ¦ ¦ ¦
L---------------- L-------------------------- L--------------------

Способ 3

    ---------------------------------¬   ---------------------------------¬
¦ Срок полезного использования ¦ = ¦ СПИ, установленный продавцом ¦
L--------------------------------- L---------------------------------

Способ 4

    ----------------¬   --------------------------------------------------¬
¦ Срок полезного¦ = ¦ СПИ, установленный покупателем в пределах ¦
¦ использования ¦ ¦ амортизационной группы, выбранной продавцом ¦
L---------------- L--------------------------------------------------

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrighten-GB

Способ 5

    ----------------¬   --------------------------------------------------¬
¦ Срок полезного¦ = ¦ СПИ, установленный покупателем исходя из ¦
¦ использования ¦ ¦требований техники безопасности и других факторов¦
L---------------- L--------------------------------------------------

Дадим несколько пояснений. Из буквального толкования п. 7 ст. 258 НК РФ следует, что налогоплательщик самостоятельно решает, какой порядок определения срока полезного использования имущества, бывшего в употреблении, он будет применять в налоговом учете. Причем уменьшение СПИ на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущими собственниками является не обязанностью, а правом покупателя {amp}lt;2{amp}gt;

Особый порядок определения срока полезного использования закреплен в абз. 2 п. 7 ст. 258 НК РФ по объектам, которые эксплуатировались предыдущими собственниками в течение периода, равного или превышающего СПИ, определяемый Классификацией ОС для соответствующей амортизационной группы. В таком случае покупатель вправе (но не обязан) самостоятельно определить срок полезного использования с учетом требований техники безопасности и других факторов.

Формально положения ст. 258 НК РФ не обязывают нового владельца основных средств пересматривать амортизационную группу, в которую в нарушение Классификации ОС их включил прежний владелец. Но арбитры, как правило, настаивают на исправлении ошибки последнего, поскольку считают недопустимым расчет амортизации и амортизационной премии исходя из некорректных данных {amp}lt;3{amp}gt;.

начисление амортизации

Способ 6

    ----------------¬   ----------------------------¬   ------------------¬
¦ Срок полезного¦ ¦ СПИ, самостоятельно ¦ ¦ Срок фактической¦
¦ использования ¦ = ¦ установленный покупателем ¦ - ¦ эксплуатации ОС ¦
¦ ¦ ¦ исходя из Классификации ОС¦ ¦ у продавца ¦
L---------------- L---------------------------- L------------------

Способ 7

    ----------------¬   --------------------------------------------------¬
¦ Срок полезного¦ = ¦ СПИ, самостоятельно установленный покупателем ¦
¦ использования ¦ ¦ исходя из Классификации ОС ¦
L---------------- L--------------------------------------------------

Расчет амортизации автомобиля в бухгалтерском учете

Прежде чем перейти к расчету амортизации в рассматриваемой нами ситуации, скажем несколько слов об определении амортизационной группы по легковым автомобилям (потому как этот вопрос непростой).

Согласно классификации, принятой Европейской экономической комиссией, легковые автомобили разбиты на классы в зависимости от габаритов ТС.

Название класса

Обозначение

Длина, м

Ширина, м

Mini cars (особо малый класс, городской автомобиль)

Класс A

До 3,6

До 1,6

Small cars (малый класс)

Класс B

3,6 — 3,9

1,5 — 1,7

Medium cars (гольф-класс, первый средний класс, малый средний класс)

Класс C

3,9 — 4,4

1,6 — 1,75

Larger cars (средний класс, второй средний класс)

Класс D

4,4 — 4,8

1,7 — 1,8

Executive cars (высший средний класс, бизнес-класс)

Класс E

Более 4,8

Более 1,7

Luxury cars (высший класс, представительский класс)

Класс F

Более 5

Более 1,7

Некоторые авто в вышеприведенные классы не включены. Для них дополнительно определены следующие классы:

  • S — спорткары (купе, кабриолеты);
  • M — минивэны, универсалы повышенной вместимости;
  • J — спортивно-утилитарные автомобили, кроссоверы, внедорожники.

расчет амортизации автомобиля

В соответствии с российским налоговым законодательством легковые автомобили с учетом Классификации ОС могут быть включены в одну из трех амортизационных групп.

Амортизационная группа

Срок полезного использования

Наименование согласно Классификации ОС

Коды ОКОФ

Третья

Свыше 3 лет до 5 лет включительно (37 — 60 мес.)

Автомобили легковые

15 3410010

Четвертая

Свыше 5 лет до 7 лет включительно (61 — 84 мес.)

Автомобили легковые малого класса для инвалидов

15 3410114

Пятая

Свыше 7 лет до 10 лет включительно (85 — 120 мес.)

Автомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 л) и высшего класса

15 3410130

15 3410141

Как видим, выбор амортизационной группы зависит от класса легкового автомобиля. Что подразумевает под собой этот показатель, в Классификации ОС не уточнено. Зато из содержания данного документа можно догадаться, что выделяют три класса легковушек: малый, большой и высший. Причем соответствующая характеристика дана только для автомобилей большого класса, к которым следует относить легковые машины с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 л.

Московские налоговики в Письме от 21.12.2011 N 16-15/123396@ для определения класса легкового автомобиля в целях начисления амортизации советуют обратиться к Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94 {amp}lt;4{amp}gt;, согласно которому ТС подразделяются на пять классов в зависимости от объема двигателя.

Еще по теме  Адвокат Воронеж, адвокат по гражданским, уголовным, административным делам

Класс

Рабочий объем двигателя, л

Коды ОКОФ

Особо малый

До 1,2

15 3410100 — 15 3410103

Малый

Свыше 1,2 до 1,8 включительно

15 3410110 — 15 3410114

Средний

Свыше 1,8 до 3,5 включительно

15 3410120 — 15 3410123

Большой

Свыше 3,5

15 3410130, 15 3410131

Высший

Не определен

15 3410140, 15 3410141

Из таблицы видно, что легковые автомобили высшего (представительского) класса должны включаться в пятую амортизационную группу независимо от объема двигателя. Для квалификации этих авто, произведенных в Европе, можно руководствоваться, например, приведенной выше классификацией, принятой Европейской экономической комиссией.

В рассматриваемой нами ситуации автомобиль Volkswagen Phaeton 5Long по всем техническим характеристикам является легковым автомобилем высшего (представительского) класса. Значит, в соответствии с Классификацией ОС он должен относиться к пятой амортизационной группе со СПИ свыше 7 лет до 10 лет включительно (85 — 120 мес.). Получается, что бывший собственник иномарки рассчитывал амортизацию неправильно, поскольку включил ее в третью амортизационную группу вместо пятой.

Амортизация бывшего в эксплуатации имущества

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseen-GB

Часто организации приобретают объекты основных средств, бывшие в эксплуатации. Механизм начисления амортизации линейным способом для таких объектов будет таким же, как и для нового имущества. Единственное отличие для основных средств, бывших в эксплуатации, состоит в особом расчете срока полезного использования.

Применение ПБУ 18/02

Согласно п. 3 ст. 272 НК РФ амортизационная премия признается в качестве косвенных расходов того отчетного (налогового) периода, на который приходится дата начала амортизации основных средств, в отношении которых были осуществлены капитальные вложения. То есть в рассматриваемой ситуации в июне 2015 г.

амортизация грузового автомобиля

В связи с этим в указанном месяце возникают налогооблагаемая временная разница (НВР) в размере 941 162,67 руб. (994 496 — 53 333,33) и соответствующее ей отложенное налоговое обязательство (ОНО) — 188 232,53 руб. (941 162,67 руб. x 20%) (п. п. 12, 15 ПБУ 18/02). Указанное ОНО отражается по кредиту счета 77 «Отложенные налоговые обязательства» в корреспонденции с дебетом счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» (субсчет 68-прибыль).

В последующие месяцы по мере начисления амортизации по автомобилю в бухгалтерском и налоговом учете происходит уменьшение НВР и, как следствие, ОНО (п. 18 ПБУ 18/02), списание которого производится в учете обратной записью: Дебет 77 Кредит 68-прибыль. С июля 2015 г. по апрель 2020 г. (включительно) ОНО уменьшается на сумму 3767,47 руб. ((53 333,33 руб. — 34 496 руб.) x 20%), в мае 2020 г. — на 3767,51 руб. ((53 333,53 руб. — 34 496 руб.) x 20%).

С июня 2020 г. амортизация начисляется только в налоговом учете, поэтому в бухгалтерском учете вновь возникают НВР и соответствующее ей ОНО. В период с июня по сентябрь 2020 г. ежемесячная величина ОНО составит 6899,2 руб. (34 496 руб. x 20%), в октябре 2020 г. (с учетом арифметических погрешностей) — 6451,44 руб. (32 256 руб. x 20%).

Содержание операции

Бухгалтерский учет

Налоговый учет, руб.

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Май 2015 г.

Отражены затраты по приобретению автомобиля

08-4

60

3 200 000

Отражена сумма НДС, подлежащая уплате продавцу

19-1

60

576 000

Приобретенный автомобиль принят к учету в составе основных средств

01

08-4

3 200 000

Принят к вычету НДС, предъявленный продавцом

68-НДС

19-1

576 000

Произведены расчеты с продавцом автомобиля

60

51

3 776 000

Июнь 2015 г.

Начислена амортизация по автомобилю

26

02

53 333,33

994 496

Отражено ОНО

(994 496 руб. — 53 333,33 руб.) x 20%

68-прибыль

77

188 232,53

Ежемесячно начиная с июля 2015 г. по апрель 2020 г. (включительно)

Начислена амортизация по автомобилю

26

02

53 333,33

34 496

Уменьшено ОНО

(53 333,33 руб. — 34 496 руб.) x 20%

77

68-прибыль

3767,47

Май 2020 г.

Начислена амортизация по автомобилю

26

02

53 333,53

34 496

Уменьшено ОНО

(53 333,53 руб. — 34 496 руб.) x 20%

77

68-прибыль

3767,51

Ежемесячно начиная с июня по сентябрь года (включительно)

Начислена амортизация по автомобилю

34 496

Отражено ОНО

(34 496 руб. — 0 руб.) x 20%

68-прибыль

77

6899,2

Октябрь 2020 г.

Начислена амортизация по автомобилю

32 256

Отражено ОНО

(32 256 руб. — 0 руб.) x 20%

68-прибыль

77

6451,44

Н.В.Никифорова

Редактор журнала

https://www.youtube.com/watch?v=upload

учет доходов и расходов»

Загрузка ...