Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 653-60-72 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 426-14-07 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 500-27-29 (бесплатно)

Все о правлении в жилищном кооперативе: состав, функции, избрание и ответственность. Кому оно подотчетно? || Количество членов жилищного кооператива

Что такое правление ЖК и ЖСК?

При образовании ЖК или ЖСК из членов кооператива избирается управленческий аппарат. Количество управленческих должностей устанавливается Уставом организации. В этом же документе оговаривается срок полномочий выбранных лиц, по окончании которого организуются перевыборы.

Правление принимает, осуществляет руководящую функцию в периоды между собраниями пайщиков. В их компетенцию входит также приводить в действие условия, принятые на общих собраниях членов ЖК и ЖСК.

Деятельность управления ЖК регламентируется не только внутренними документами кооператива, но и Жилищным кодексом РФ. Правила избрания председателя и его помощников устанавливаются

статьей 118 ЖК РФ

.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Управление жилищным кооперативом на этапе строительства, реконструкции или дальнейшего содержания МКД, весьма сложная задача. Для того, чтобы мнения всех членов организации учитывались, а функции выполнялись максимально эффективно образуется несколько органов:

  1. Общее собрание. Включает в себя всех пайщиков ЖК и ЖСК.
  2. Конференция. Такой вид собраний возможен, если в организации более 50 пайщиков, а конференция прописана в Уставе.
  3. Правление.
  4. Председатель.

Председатель работает в тесной связке с остальными работниками. При этом наибольшая ответственность ложится на плечи председателя, так как именно он принимает окончательные решения по выполнению того или иного действия.

Высшим органом управления в ЖК и ЖСК считается собрание пайщиков организации. Только на коллективном собрании могут быть приняты решения о:

  • структуре аппарата;
  • процедуре избрания председателя и других лиц управленческого аппарата;
  • создании ревизионной комиссии;
  • приеме заявлений для вступления в пайщики ЖК и их рассмотрение.

Все вопросы, вынесенные на собрание, протоколируются в письменном виде. На основании протокола проводится дальнейшая хозяйственная политика.

Еще по теме  Справка о заключении брака из Загса: скачать форму 28 свидетельство о регестрации брака, получить бланк из другого города

Выполнение принятых собранием решений возлагается на председателя.

Правление ЖК отчитывается перед собранием пайщиков. И председатель, и иные работники избираются из числа собственников кооперативного жилья. За свои действия в полном объеме они отвечают перед иными владельцами квартир, входящих в кооператив.

Собрание собственников может досрочно назначить нового председателя или полностью сменить аппарат МКД на иных кандидатов.

Состав и количество членов

В состав управленческой структуры входят:

  • председатель;
  • ревизионная комиссия;
  • работники правления;
  • бухгалтер, а иногда и юрист.

Вопрос сколько человек должно входить в аппарат управления ЖК или ЖСК не регламентируется на государственном уровне. В Жилищном кодексе нет никаких указаний на этот счет. Число управленческой структуры прописывается в Уставе и исходит из количества пайщиков и объема предстоящей работы.

В аппарате должно быть не менее трех человек. При увеличении количества следует всегда формировать нечетный состав, чтобы не получать при голосовании ровного количества голосов.

Собрание пайщиков может в любой момент сократить или увеличить число представителей правления.

При управлении многоквартирным домом председатель и иные лица управленческой структуры выполняют определенные функции по созданию и регулированию эффективного функционирования работы ЖК и ЖСК. Все действия должны быть согласованными и упорядоченными.

В зависимости от формы товарищества – ЖК или ЖСК, компетенции членов правления разнятся.

К компетенции членов правления ЖК, в соответствии с законодательными нормами РФ, относят:

  1. Прием денежных взносов от пайщиков.
  2. Разработка смет.
  3. Составление отчетов.
  4. Подписание договоров с наемными сотрудниками.
  5. Надзор за проведением строительных работ.
  6. Рассмотрение заявлений о приеме новых участников кооператива.
  7. Учет членов организации.
  8. Созыв собраний и конференций.

Председатель, бухгалтер и другие члены управленческой структуры имеют право представлять интересы организации в государственных органах.

Еще по теме  Как проверить готовность документов в МФЦ по номеру расписки?

Жилищно-строительные кооперативы формируются для возведения МКД с нуля. Их главной целью является:

  • собрать пайщиков, желающих решить свои жилищные проблемы;
  • построить МКД.

В рамках этих целей члены правления имеют следующие компетенции:

  1. Сбор паевых взносов.
  2. Целевое распределение денежных средств.
  3. Подписание договоров с подрядными строительными организациями.
  4. Контроль за ведением стройки.
  5. Оформление технической и разрешительной документации.

Основные функции и компетенции дополняются рядом мелких пунктов, которые неразрывны с ведением хозяйственного процесса.

Особенности вступления и выхода из членства ЖСК, а также правила выдачи справки о выплате пая вы найдете тут, о том, что такое ЖСК, какова деятельность, полномочия, преимущества, недостатки и риски, читайте здесь.

Избрание и смена кандидатур

Председатель и члены правления избираются сразу после того, как на общем собрании принимается единогласное решение об образовании кооператива. Все управленческие должности избираются из числа пайщиков. Для утверждения кандидатур проводится голосование. Каждый отдельный кандидат утверждается большинством голосов, что и регистрируется в протоколе собрания. Протоколируется и срок вверенных полномочий.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

По окончания срока полномочий назначается переизбрание председателя или членов управленческой структуры.

Переизбрание может проводиться досрочно. Выступить с предложением смены кандидатуры имеет право любой член кооператива.

Избранные или переизбранные лица вносятся в данные о юридическом лице. Для этого в ЕГРЮЛ подается заявление, где зафиксированы сведения о законных представителях ЖК или ЖСК.

Собрания и протоколы

Собрания правления назначаются председателем. Для проведения собрания требуется составить повестку дня будущего мероприятия. Не задокументированные вопросы не могут выноситься на обсуждение. Исключений из правил составляют аварийные и экстренные ситуации.

Все члены правления должны в обязательном порядке быть уведомлены о назначенном мероприятии. Председатель возглавляет собрание, но решения принимаются большинством голосов. Результаты голосования протоколируются в обязательном порядке.

Еще по теме  Жилищные субсидии молодым семьям в 2020 году

Протокол собрания заверяется подписью председателя и назначенного секретаря. Иногда подписи ставят и остальные члены правления. Протокол является основанием для проведения различных хозяйственных или финансовых действий.

Срок полномочий и периодичность заседаний

Устав ЖК предусматривает сроки, на которые будут избраны члены правления или председатель. В большинстве случаев этот период равен 2-5 годам.

Избранные кандидаты могут быть переизбраны, если их работа устраивает большинство собственников жилья. В противном случае ставится вопрос о назначении новых представителей. Каждое должностное лицо имеет право взять самоотвод, заявив о нежелании выполнять свои обязанности дальше.

Заседания управленческого аппарата проводятся в течение всего года. Обычно они запланированы на месяцы вперед.

При возникновении форс-мажорных ситуаций заседаний проводятся в экстренном порядке.

Ответственность

Все члены управленческой структуры ЖК и ЖСК несут административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность в соответствии с действующим в РФ законодательством. Они могут привлекаться к ответственности за:

  • ненадлежащее исполнение обязательств, прописанных в договорах;
  • недостоверные данные, указанные в финансовой отчетности;
  • нарушение прав собственности по отношению к иным физическим или юридическим лицам;
  • нарушения Устава кооператива;
  • нарушение экологических норм;
  • несоблюдение безопасных условий труда;
  • реализацию некачественных услуг и многое другое.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Причинение ущерба, повлекшее убытки организации, влечет административную, а в некоторых случаях даже уголовную ответственность.

Управленческий аппарат жилищных кооперативов не преследует коммерческих целей. Он состоит из членов ЖК и должно отстаивать общие интересы организации. Собственники недвижимости имеют право получать исчерпывающие сведения о работе аппарата. Недобросовестное исполнение обязанностей позволяет переизбирать должностных лиц и назначать на из место других.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

Загрузка ...