Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 653-60-72 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 426-14-07 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 500-27-29 (бесплатно)

Установка одпу по отоплению за чей счет

Разновидности

Устройства учета расхода общих ресурсов, как правило, устанавливается в подвалах или подсобных помещениях здания. Они выпускаются отдельно для учета электроэнергии, горячей и холодной воды и тепловой энергии. После установки и запуска доступ к приборам со стороны жильцов блокируется, чтобы они не смогли испортить оборудование или изменить его показания.

Для учета расхода воды устанавливаются отдельные приборы на холодную и горячую воду. Дополнительно к стандартному счетчику можно добавить специальный датчик, определяющий температуру поставляемой воды и считающий ее стоимость соответственно реальности. То есть если по трубе для горячей воды будет поступать недостаточно нагретая жидкость, то счетчик определит ее как холодную и насчитает жильцам совсем другую оплату.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Установка ОДПУ тепловой энергии позволяет серьезно экономить потребляемые ресурсы в сезон отопления.

Для этого можно использовать ультразвуковые устройства, тахометрические, вихревые или электромагнитные. Какие именно выбрать для конкретного подъезда, решают исключительно сами жильцы.

Для учета общего расхода электроэнергии к установке предлагаются самые простые однотарифные приборы и многотарифные. Последние позволяют экономить намного больше, поскольку в разное время суток считают стоимость ресурса по разной цене. Сегодня это наиболее популярный вариант. Суть их работы в том, что в ночные часы на электричество действует минимальный тариф, к в дневное время он немного выше, а своего максимума достигает в пиковые часы утром и вечером.

Кто оплачивает?

Департамент ЖКХ Минстроя РФ пояснил в своём письме, что в обязанности исполнителя коммунальных услуг, которым по договору управления МКД является управляющая компания, входит не только содержание общего имущества собственников помещений в доме, но и обеспечение постоянной готовности инженерных коммуникаций, включая общедомовые приборы учёта, к поставкам ресурсов, необходимых для предоставления КУ населению.

По мнению министров, в содержание общего имущества в МКД в обязательном порядке входит обеспечение надлежащей эксплуатации коллективных приборов учёта потребляемых коммунальных ресурсов.

При управлении МКД управляющей компанией, ТСЖ, жилищным кооперативом или другим специализированным кооперативом обязанность жильцов дома по обеспечению надлежащей эксплуатации ОДПУ переходит к лицу, ответственному за содержание общего имущества в доме посредством ежемесячной оплаты за ЖКУ.

Исполнитель КУ, как лицо, ответственное за содержание и ввод в эксплуатацию коллективного прибора учёта, при выявленных неисправностях должен в течение 2 месяцев обеспечить устранение нарушений по ФЗ №261 от 23.11.2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (действующая редакция от 13.07.2015 г.).

Если неисправность не будет устранена до истечения 2 месяцев с момента её обнаружения, РСО в любом случае должны приступить к эксплуатации общедомовых приборов учёта с отнесением понесённых затрат на счёт собственников помещений в МКД.

Согласно ч.12 ст.13 ФЗ №261, положения настоящей части статьи должны выполняться во всех случаях выявления проверяющими органами фактов нарушений требований об учёте используемых коммунальных ресурсов с применением ОДПУ и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения 2 месяцев с момента их выявления.

Собственники ОДПУ обязаны обеспечить допуск РСО к приборам учёта и оплатить их расходы по эксплуатации. В случае отказа собственников помещений в МКД от оплаты расходов в добровольном порядке взыскать с них причитающуюся сумму принудительно.

Между организацией, управляющей несколькими многоквартирными домами в Самаре, и поставщиком холодной воды был заключён договор ресурсоснабжения в целях содержания общего имущества многоквартирного дома. По условиям договора УО оплачивала сверхнормативные объёмы КР на СОИ, услуга ХВС предоставлялась собственникам по прямым договорам.

В домах, где отсутствовали ОДПУ холодной воды, РСО при расчётах применяла повышающий коэффициент: сначала 1,4, затем 1,5, поскольку управляющая организация не предоставила акты обследования МКД, подтверждающие отсутствие технической возможности установить общедомовые счётчики.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Управляющая организация не согласилась с расчётами, посчитав, что она не была обязана устанавливать ОДПУ. Следовательно, ей не могут выставлять завышенную из-за этого плату с использованием коэффициентов. РСО обратилась в суд с иском, требуя взыскать с неё свыше 100 тысяч рублей задолженности за КР на СОИ. Спор компаний перешёл в суд.

УО, отвечая на иск поставщика холодной воды, в свою защиту отметила, что обязанность установить ОДПУ лежит на ресурсоснабжающей компании как исполнителе коммунальной услуги по ХВС. Поэтому РСО не может рассчитывать плату с применением повышающих коэффициентов – приборы учёта отсутствуют по вине самого поставщика ресурса.

Суд первой инстанции, рассматривая дело № А55-35227/2017, сосредоточился на двух вопросах:

  1. Кто должен установить ОДПУ в доме и, соответственно, отвечает за его отсутствие?
  2. Имела ли право РСО применять повышающий коэффициент при расчёте платы за КР на СОИ?

Суд первой инстанции также признал несостоятельным довод управляющей организации о том, что обязанность установить ОДПУ в доме лежит не на ней, а на поставщике соответствующих коммунальных ресурсов. Как утверждала УО, она не должна нести материальную ответственность за бездействие РСО. Именно поставщик воды является исполнителем услуг по ХВС согласно прямым договорам и должен установить общедомовые счётчики.

Судья указал ответчику на то, что согласно пп. «к» п. 11 ПП РФ № 491, содержание общего имущества включает в себя установку и ввод в эксплуатацию ОДПУ, в том числе холодной воды, и их надлежащую эксплуатацию.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ и п. 2.4.2 Правил № 170, установка ОДПУ относится к работам по капитальному ремонту многоквартирных домов и осуществляется за счёт средств соответствующего фонда.

При этом общее имущество должно содержаться в состоянии, обеспечивающем соблюдение требований законодательства РФ об энергосбережении и повышении энергетической эффективности (пп. «ж» п. 10 ПП РФ № 491). Обязанность обеспечить выполнение таких требований возложена на лицо, ответственное за содержание общего имущества – управляющую домом организацию.

Суд сделал заключение, что УО в силу прямых указаний закона и договора управления была обязана организовать установку и ввод ОДПУ в эксплуатацию. В том числе компания могла обратиться в РСО и заключить с ней договор на проведение таких работ. Иск поставщика холодной воды был удовлетворён.

Согласно ч. 9 ст. 11 № 261-ФЗ, собственники помещений в многоквартирных домах должны обеспечивать соответствие таких зданий требованиям энергетической эффективности, в том числе – устанавливать приборы учёта. Об этом собственникам должны рассказать УО или ТСЖ (ч. 7 ст. 12 № 261-ФЗ).

Еще по теме  Установка теплового счетчика в квартире с центральным отоплением

Установка одпу по отоплению за чей счет

Установить ОДПУ должна управляющая домом организация:

  • по решению ОСС,
  • из собственных средств,
  • по предписанию надзорного органа.

Если УО этого не сделает, то до 1 января 2021 года на основании ч. 12 ст. 13 № 261-ФЗ это сделает РСО, уже не советуясь с собственниками и управляющей домом организацией ни о месте установки ОДПУ, ни о стоимости работ.

Как показали выводы судов в деле № А55-35227/2017, ситуация не меняется даже при переходе собственников помещений на прямые договоры с РСО. В любом случае, управляющая домом организация обязана предпринимать действия по повышению энергоэффективности дома и отвечает за неустановку ОДПУ при наличии технической возможности.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Поэтому рекомендуем управляющим организациям, ещё не проводившим такую работу, вынести вопрос об установке общедомовых приборов учёта на общее собрание собственников, объяснив жителям МКД необходимость в проведении таких работ. УО имеет право заключить договор на монтаж общедомового счётчика с РСО, и последняя не имеет права отказаться (ч. 9 ст. 13 № 261-ФЗ, приказ Минэнерго РФ от 07.04.2010 № 149).

Если же в доме нет технической возможности установить ОДПУ, то управляющая организация должна в кратчайшие сроки составить соответствующий акт обследования и направить его в РСО. Ведь поставщик ресурсов имеет право в такой ситуации применять при начислениях повышающие коэффициенты, что может существенно сказаться на расходах УО на оплату КР на СОИ.

Установка одпу по отоплению за чей счет

Один из главных вопросов сегодня: кто должен платить за установку ОДПУ? Он не является спорным и не имеет никаких исключений. Федеральный закон обязывает собственников полностью финансировать установку общедомовых приборов учета. Единственным шагом навстречу владельцам жилья является возможность рассрочки оплаты монтажа на 5 лет, то есть на 60 равных платежей, которые будут осуществляться вместе с оплатой по квитанции за коммунальные услуги. При финансовой возможности собственники могут оплатить все сразу одним платежом после установки приборов или еще до начала их монтажа.

Иногда оплату установки можно вычесть из статей расходов на ремонт и содержание дома, но только если она изначально учитывала сборы на монтаж ОДПУ в будущем, что бывает довольно редко. Дополнительные доходы всего дома также могут стать оплатой за установку, если уже не учтены в расходы по другим статьям. К таким доходам следует отнести суммы оплаты за сдачу в аренду придомовой территории или части здания для размещения рекламы.

Дополнительные услуги

Компании, устанавливающие общие приборы учета для домов, предлагают своим клиентам еще и дополнительные услуги. Помимо последующего обслуживания запущенных устройств, фирмы осуществляют монтаж дополнительных приборов, способствующих еще большей экономии за отдельную плату. В их числе специальный узел автоматической регулировки отопительной системы и прибор, контролирующий потребление электроэнергии.

Все жильцы вправе сами выбирать «комплектацию» своего оборудования и могут согласиться на вспомогательные устройства или приобрести приборы без дополнительных элементов регулировки.

Ввод в эксплуатацию прибора учета осуществляется в течение месяца с даты установки. После ввода, с 1-го числа следующего месяца, исполнитель услуг (УК, ТСЖ) обязан рассчитывать размер платы за коммунальную услугу исходя из показаний введенного в эксплуатацию счетчика (п. 81 Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).

Если общедомовой счетчик установлен, но не все квартиры и нежилые помещения оборудованы индивидуальными счетчиками, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3.1 и 3.2 приложения N 2 к Постановлению N 354, исходя из показаний коллективного прибора учета тепловой энергии (Письмо Минстроя России от 02.06.2017 N 19506-00/04).

РСО при расчётах вправе применять повышающие коэффициенты в отсутствие ОДПУ

В соответствии с п.п. 21 (1), 30 постановления Правительства РФ от 14.02.2012 № 124, РСО определяет объём ресурса, поставляемого управляющей организации в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, с учётом наличия или отсутствия ОДПУ и технической возможности его установить.

Установка одпу по отоплению за чей счет

Так, согласно пп. «в» п. 21(1) ПП РФ № 124, если в доме не установлен общедомовой прибор учёта и отсутствует акт, который бы подтверждал отсутствие возможности монтажа ОДПУ, то в 2016 году РСО имеет право при расчётах объёма потреблённого ресурса применять повышающий коэффициент 1,4, а с 2017 года – 1,5. Коэффициент не используется с расчётного периода, в котором составлен акт о невозможности установить общедомовой счётчик.

Право РСО рассчитывать объём КР на СОИ с применением коэффициентов при отсутствии ОДПУ в доме также зафиксировано в пп. «ж» п. 22 ПП РФ № 124. Такой подход, как указал суд, соответствует нормам ч. 2 ст. 13 № 261-ФЗ, стимулируя покупателей коммунальных ресурсов устанавливать приборы учёта и вести расчёты согласно их показаниям.

ПП РФ № 354 и № 124 также содержат условия о праве РСО при расчётах с исполнителями коммунальных услуг применять повышающие коэффициенты, если УО/ТСЖ не предоставили акт обследования дома на предмет, подтверждающий отсутствия технической возможности установить ОДПУ.

Обоснованность применения поставщиком ресурсов повышающих коэффициентов подтвердил Верховный суд РФ в решении от 12.10.2016 № АКПИ16-779, отказавшись признать частично недействующими соответствующие нормы законодательства.

Управляющая организация подала в суд апелляционную жалобу, ссылаясь на отсутствие у неё обязанности установить ОДПУ. Она указывала на то, что фактически повышающий коэффициент не может быть применён к управляющей организации без возможности перевыставить его собственникам. При прямых договорах расчёты с потребителями ведёт сама РСО.

Установка одпу по отоплению за чей счет

Установка ОДПУ, по мнению УО, – её право, а не обязанность согласно пп. «е(2)» п. 32 ПП РФ № 354. При проведении капремонта УО не действует самостоятельно, в перечень обязательных работ установка ОДПУ не входит, а денежные средства из фонда капремонта не поступают в управляющую организацию.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

РСО не может применять нормы пп. «ж» п.22 ПП РФ № 124, поскольку обязательным условием для этого является наличие у УО обязанности установить приборы учёта.

Однако апелляционный суд, проверив выводы суда первой инстанции, согласился с тем, что управляющая организация по договору управления и как исполнитель услуг по содержанию и ремонту общего имущества МКД обязана была своевременно установить ОДПУ холодной воды. Либо она должна была составить акт об отсутствии технической возможности провести такие работы. В обязанности РСО это не входит.

Суд оставил в силе решение суда первой инстанции о взыскании с управляющей организации суммы задолженности, образовавшейся после применения в расчётах повышающего коэффициента. Кассационный суд также подтвердил правоту коллег, а ВС РФ, куда управляющая организация обратилась с жалобой, отказался её рассматривать.

Функции устройств

Власти требуют установки приборов учета общих ресурсов в многоквартирных домах, поскольку такие устройства позволяют выявить реальный расход ресурсов. К примеру, если в квартире зарегистрирован только одни гражданин, то и тарифы начисляются на него одного, а по факту в квартире проживает целая семья, что значительно увеличивает реальный расход.

Еще по теме  Классификатор ошибок форматно-логического контроля в ответных электронных протоколах обработки налоговой и бухгалтерской отчетности

Выгода в установке ОДПУ (что это описано выше) определяется и для жильцов, имеющих в своих квартирах индивидуальные приборы учета потребляемых ресурсов. Специалисты считают, что индивидуальные счетчики вообще неэффективны без установки общих. Аргументируется это тем, что наличие и индивидуальных, и общих приборов учета помогает:

  • своевременно обнаружить утечку ресурсов;
  • усовершенствовать формулу начисления оплат;
  • правильно анализировать давление, температуру и другие параметры поставляемых ресурсов;
  • правильно определить того, кто именно несет убытки при нарушениях систем.

Помимо такой выгоды для управляющей компании преимущество в установке ОДПУ имеется и непосредственно у жильцов с индивидуальными счетчиками в квартирах. Дело в том, что их наличие не означает, что в квитанции не появится строка расхода на общедомовые нужды, которая представляет собой расход ресурсов на обслуживание лифта, детских площадок, подвалов и лестничных пролетов.

Помогает привести в норму эту графу и правильно определить место утечки именно установка ОДПУ. Что это за способность? Просто все утечки на магистрали уже не будут включены в оплату. Прибор фиксирует только те ресурсы, которые действительно зашли в дом. Конечно, утечки могут быть уже внутри самого дома, да и причин, чтобы поднять тариф, еще достаточно, но наличие такого прибора позволяет заметно сократить расходы и является первым шагом на пути к экономии.

Согласование установки

Установка одпу по отоплению за чей счет

Исполнители коммунальных услуг (УК, ТСЖ) в домах, где счетчики не были установлены на 1 января 2013 года, вправе сами обеспечить установку и ввод в эксплуатацию счетчиков с привлечением ресурсоснабжающих организаций (п. 31 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354). Между РСО и УК заключается агентский договор, по которому УК, действуя в интересах РСО, взыскивает эти расходы с собственников (Письмо Минстроя России от 28.07.

2017 N 26902-ДБ/04). Расходы на установку приборов учета включаются в счета по квартплате в размере, который для каждого собственника определяется в зависимости от его доли в праве общей собственности на общее имущество. Состав возможных расходов на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов указан в Письме Минстроя от 09.04.2014 N 5792-МС/04:

  • стоимость прибора учета;
  • расходы на разработку проектной документации на оборудование узла учета, его монтажа и пусконаладочные работы;
  • расходы по приему и переводу денежных средств, рассылки платежных документов и корреспонденции на оплату за установку;
  • расходы на содержание информационных систем, обеспечивающих обработку и хранение данных о платежах, выставление и рассылки платежных документов и корреспонденции в течение срока предоставления рассрочки.

При недостижении соглашения по взысканию расходов между УК и РСО, РСО вправе подать иск в суд к УК и взыскать с УК эти расходы. Управляющая компания признается надлежащим ответчиком по данному иску, поскольку собственники заключают с ней договор именно для решения всех вопросов управления домом (Определение Верховного Суда РФ от 17.06.

2015 N 310-ЭС 15-912 по делу N А 14-13747/2013). Собственники могут и сами решить вопрос установки ОДПУ на общем собрании, решив вопрос о размере расходов на установку и включении этих расходов в плату за содержание жилого помещения (ст.ст. 36, 44 ЖК РФ). С момента принятия такого решения УК должна в течение 3 месяцев обеспечить установку и ввод счетчика в эксплуатацию.

Решение об установке ОДПУ тепловой энергии и других поставляемых в дом ресурсов должно приниматься по результатам голосования всех жильцов. При этом обязательно нужно оформлять протокол собрания. Если жильцы сами не проявляют никакой инициативы, организация может сама принять решение о необходимости монтажа ОДПУ в принудительном порядке через суд, поскольку закон обязывает к установке абсолютно всех без исключения.

Установка одпу по отоплению за чей счет

Управляющая компания сегодня не обязана оповещать своих жильцов о планируемом монтаже приборов, поскольку это ее законная обязанность. Никакого наказания за не предупреждение собственников об этом УК не несет. Среди ее обязательств перед жильцами сегодня ежегодный донос сведений до жильцов о новых вариантах энергосбережения.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Обязать к установке ОДПУ могут и компании, поставляющие ресурсы в дом.

Сколько стоит установка?

Не менее важно собственникам знать и то, кто должен платить за установку ОДПУ больше, а кто меньше. Интересно, но количество зарегистрированных в квартире жильцов совершенно не влияет на стоимость монтажа. Расход каждого рассчитывается исходя из пропорционального соотношения площади квартиры к общей площади всего дома. При расчете учитывается и площадь общего имущества дома, представляющего собой все нежилые помещения здания.

Таким образом, площадь конкретной квартиры делится на общую площадь дома, после чего результат умножается на площадь нежилых помещений всего здания – общего имущества в виде лестничных площадок и так далее.

Полученный результат умножается на стоимость прибора и его монтажа, по необходимости сумма делится на 60, чтобы определить размер ежемесячных платежей при рассрочке.

Содержание письма

Министерство Строительства и ЖКХ РФ при составлении своего письма №30162-ОЛ/04 от 18 сентября 2015 года руководствовалось ФЗ №261 от 23.11.2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (действующая редакция от 13.07.2015 г.).

В ст.13 данного закона говорится, что “производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учёту с применением приборов учёта используемых энергетических ресурсов”.

В Правилах содержания общего имущества в МКД, утверждённых Постановлением Правительства РФ №491 от 13 августа 2006 года (в действующей редакции от 26.03.2014 г.), следует, что ОДПУ потребляемых коммунальных ресурсов входят в состав общего имущества собственников помещений в доме.

Отсюда следует, что исполнитель коммунальных услуг, которым в соответствии с заключённым договором управления МКД является управляющая компания, должен обеспечивать надлежащее состояние и постоянную готовность общедомовых приборов учёта к осуществлению поставок коммунальных ресурсов для предоставления КУ населению.

Это подтверждает также п.5 ч.1.1 ст.161 Жилищного Кодекса: “постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учёта и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации”.

Следовательно, исполнитель коммунальных услуг, иными словами управляющая компания, по законодательству и в рамках действия заключённого с собственниками помещений в МКД договора управления обязуется установить, ввести в эксплуатацию и поддерживать надлежащее состояние коллективного прибора учёта, в частности, посредством обращения УК в РСО для заключения между ними соответствующего договора.

Еще по теме  Почему я не могу продать свой урожай

В пп. «к» п.11 Правил содержания общего имущества в МКД говорится об обеспечении исполнителем КУ (управляющей компанией) надлежащей эксплуатации коллективных приборов учёта потребляемых коммунальных ресурсов, включая регулярные осмотры, техобслуживание и поверку ОДПУ.

Резюмируя всё вышесказанное, можно сделать вывод о том, что в обязанности управляющей компании входит обеспечение надлежащей эксплуатации ОДПУ по договору управления с собственниками помещений в МКД. В свою очередь, жильцы дома и наниматели помещений в нём должны ежемесячно вносить плату за содержание общего имущества в МКД.

Но здесь есть небольшая оговорка. Если работы по восстановлению работоспособности ОДПУ носят характер капитального ремонта или замены его конструктивных элементов и систем инженерного оборудования с целью улучшения эксплуатационных показателей, то финансирование таких расходов осуществляется за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Что влияет на стоимость?

За чей счет установка ОДПУ осуществляется в большей степени, зависит от площади имущества в доме, а не от количества проживающих граждан, так постановило правительство и закрепило свое решение в Жилищном Кодексе.

Кто должен платить за установку ОДПУ

Стоимость же всей процедуры зависит от технических характеристик дома, наличия вспомогательных приборов в выбранной комплектации установки, а также вида учитываемого ресурса. В основном сумма состоит из:

  • стоимости прибора;
  • оплаты его монтажа;
  • оплаты настройки и запуска;
  • стоимости предварительной консультации и составления проекта;
  • оплаты технического обслуживания в последующие 5 лет после установки.

Для каждого дома эта цена определяется индивидуально.

Ответственность

Согласно ст.9.16 КоАП РФ, за несоблюдение требований законодательства об установке общедомовых приборов учёта налагается штраф на:

  • должностных лиц — от 20 до 30 тысяч рублей;
  • юридических лиц — от 500 до 600 тысяч рублей.

https://www.youtube.com/watch?v=channelUCSLKDW2ONpG-Aj_LH6Dp0-A

За несоблюдение требований к поставщикам энергоресурсов по предложению установки коллективных приборов учёта собственникам помещений в МКД и их представителям налагается штраф на:

  • должностных лиц — от 20 до 30 тысяч рублей;
  • юридических лиц — от 100 до 150 тысяч рублей.

За необоснованный отказ или уклонение управляющей компании, на которую возложена обязанность по установке, замене, эксплуатации ОДПУ потребляемых коммунальных ресурсов, от заключения соответствующего договора и /или от его исполнения, а равно за нарушение установленного порядка его заключения, либо несоблюдение установленных обязательных требований об установке, замене, эксплуатации приборов учёта используемых энергетических ресурсов грозит штраф для:

  • должностных лиц от 20 до 30 тысяч рублей;
  • ИП — от 20 до 30 тысяч рублей;
  • юридических лиц — от 50 до 100 тысяч рублей.

За несоблюдение требований об оснащении МКД общедомовыми приборами учёта лицами, ответственными за содержание жилых домов, грозит штраф для:

  • должностных лиц — от 10 до 15 тысяч рублей,
  • юридических лиц — от 20 до 30 тысяч рублей.

Таким образом, управляющие компании обязаны следить за исправностью, работоспособностью и готовностью общедомовых приборов учёта к поставкам коммунальных ресурсов и обеспечению КУ населения.

Обслуживание и проверка

Правом выбирать обслуживающую компанию для установленных приборов наделяется жильцами УК. В дальнейшем именно ее представитель допускается в помещение с установленными счетчиками для их проверки и снятия показаний. Техническое обслуживание приборов проводится только после составления двухстороннего долгосрочного договора.

Как происходит оплата?

Квитанции на оплату коммунальных услуг приходят ежемесячно, и собственники регулярно перечисляют нужные суммы на счета поставляющих компаний. Именно поэтому для удобства тех, кто платит, установка ОДПУ сразу включена отдельным пунктом в квитанцию и для ее оплаты не нужно второй раз в месяц идти в банк и нести дополнительные расходы на создание еще одного платежного документа.

Все расходы на ОДН начисляются согласно тарифам и показаниям общих счетчиков, что в первые же месяцы значительно сокращает расходы в квитанции. Со временем установка приборов окупается в разы.

Нюансы оплаты показаний

Некоторые все еще уверены, что за злостного неплательщика подъезда обязаны платить все оставшиеся жильцы, поскольку разница между начисленными показаниями по отдельным квартирам и всему дому раскидывается на всех. На самом деле его показатели расхода учитываются отдельно по тарифу или показаниям индивидуальных счетчиков конкретной квартиры и при формировании оплаты за общие нужды дома вычитается из суммы.

Имеющиеся в жилом доме коммерческие организации также оплачивают свои расходы отдельно от собственников.

Разъяснения о начислениях

Управляющая компания обязана доносить до своих жильцов, установка ОДПУ — что это, в чем польза приборов, а также отвечать на все спорные возникающие вопросы. К примеру, если сумма в квитанции кажется завышенной, жилец может потребовать подробного разъяснения начисления путем написания соответствующего заявления.

В нем следует указать необходимость разъяснений по тарифам, формулам подсчета, показаниям индивидуального и общего счетчика, наличии подключения нежилых помещений к общему счетчику и других особенностей. Отказ УК от разъяснений является незаконным.

Заключение

Контролировать фактическое потребление каждого ресурса в доме позволяет именно установка ОДПУ. Тепло при этом не только учитывается в реальных показателях, но и сохраняется благодаря вспомогательным элементам системы, установленным по желанию жильцов. В первую очередь такие приборы помогают исключить оплату за потерю ресурсов на подходах к дому по магистралям.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

На сегодняшний день это самый приближенный к реальности способ определения действительного объема использованных ресурсов дома. Конечно, при этом может формироваться небольшая переплата, но она будет минимальна по сравнению с той, что имеют жильцы домов без счетчиков.

Загрузка ...