Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 653-60-72 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 426-14-07 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 500-27-29 (бесплатно)

Чем отличается национальное водительское удостоверение от международного в 2020 году

Различия во внешнем виде удостоверений

Оба документа имеют одну и ту же цель, но только каждый из них отвечает разным параметрам внешних данных, структуры и содержания документа.

Цель водительских прав – удостоверять наличие права управления автотранспортным средством той или иной категории на территории страны-фигуранта.

Это значит, что в России действуют одни права, которые выглядят как пластиковая банковская карточка по размеру, а в иностранных государствах вдобавок к национальному российскому удостоверению придется еще предъявлять и международный вариант водительских прав.

Обратите внимание! МВУ и НВУ – это не взаимозаменяемые документы. Поэтому на территории РФ с международными правами ездить нельзя, если на руках шофера не имеются национальные права.

По размеру международное водительское удостоверение (далее – МВУ) является намного большим, нежели национальный документ, дающий те же права на управление транспортом.

В обязательном порядке документ будет иметь два языка – печатается в типографии сам бланк и заполняется все на русском и французском.

Овальными печатями фиксируются те категории вождения, которыми водитель имеет право управлять.

Размеры фотографии больше, чем размеры фото на национальном ВУ, к тому же оно обязательно скрепляется круглой маленькой печатью, а в национальных правах такой детали нет.

Более подробная структура международных водительских прав, их формата и особенностей внешнего вида, заключается в следующих ключевых пунктах:

  1. Это книжка, а не пластиковая карточка.
  2. Сразу вверху золотыми буквами прописано название страны, в которой выдают такие права.
  3. Есть перевод с французского (4 листа внутри книжки), а также дубляж русских слов и обозначений на транслите.
  4. Ниже золотой надписи стоит красный значок России с белыми буквами «RUS».
  5. Потом идет название документ и под ним уже красным пишется серия и номер типографским способом.
  6. Далее документ содержит сведения о дате выдачи, периоде, по какое число действует, кем выдано и подпись выдавшего с печатью.
  7. На следующей странице уже проставляются сведения о самом водителей и категориях транспорта, которыми ему разрешено управлять.
  8. Возле категорий ТС располагается матовая фотография владельца документа, на которую обязательно нужно проставить печать с захватом ее правого нижнего уголка.

Внешний вид национального водительского удостоверения отвечает стандартам, похожим на документ старого образца, только с некоторыми дополнениями, видоизменяющими бланк. Изменился цвет НВУ, расположение знаков, содержание пунктов и другое.

Рассмотрим же, как сегодня выглядят новые российские водительские права, чей формат утвержден на международном уровне по Венскому договору (Конвенции).

НВУ выглядят следующим образом:

  1. Это твердая пластиковая карточка.
  2. Слева красная овальная эмблема – «RUS».
  3. Справа вверху прописными красными буквами проставлено название документа на русском языке.
  4. Затем по пунктам прописывается вся информация о водителе, дате выдачи удостоверения, сроке его действия и кем оно было выдано.
  5. Оборотная сторона оснащена штрих-кодом и таблицей с категориями, напротив которых вместо печатей, как в международном бланке, ставятся просто даты открытия и закрытия категорий.
  6. Серия и номер документа дублируются на обратной его стороне.
  7. Внизу под таблицей указываются сокращения и краткие замечания.
  8. Свою подпись водитель ставит под своей фотографией.

Обратите внимание! И в бланке международных прав и в национальных вся информация, указанная на русском языке, дублируется транслитом. Разница лишь в том, что в МВУ встречается также и французский перевод.

Внешне реформированное удостоверение, как и предыдущие права, выполнено в форме пластиковой карточки, окрашенной в двухцветный тон. На первый взгляд, оно практически не отличается от предыдущего прототипа ВУ. Но при более детальном его изучении можно заметить:

  • Увеличенную таблицу, где устаревшие категории B, А, C и D дополнились отдельными подгруппами;
  • Усовершенствованную защиту в виде водных знаков и зашифрованных элементов просматривающихся только под инфракрасным светом;
  • Несколько новых полей на лицевой части документа, позволяющих инспектору увидеть более обширную информацию о водителе.

А вот чем еще отличаются корочки старого и нового образца, кроме защитной системы и таблицы категорий водительских прав, мы рассмотрим ниже.

Лицевая сторона

На лицевой части реформированного ВУ, в левом краю, располагается фотография гражданина, получившего разрешение на управление автомобильным транспортом. Сразу под ней, в графе 7, можно найти и личную подпись водителя. А вот вся основная информация о нем заложена в центре удостоверения, под номерами:

  • 1 – фамилия владельца документа;
  • 2 – его имя и отчество (первые две строки заполняются в двух форматах, в соответствии с требованиями Венской и Женевской конвенций: русскими буквами и латиницей);
  • 3 – дата и страна рождения;
  • 4а – день, месяц и год начала действия корочки;
  • 4б – период аннуляции ее юридической силы (на 2019 год для ВУ установлен единый срок действия в 10 лет);
  • 4с – наименование структуры (подразделения) ГИБДД, осуществившего выдачу водительского удостоверения;
  • 5 – серийный номер документа;
  • 8 – город или регион прописки гражданина;
  • 9 – типы транспортных средств, на управление которыми человек имеет разрешение (какие существуют категории и подкатегории водительских прав 2019 года и какова их расшифровка, мы рассмотрим ниже).

Кроме личной информации автомобилиста, лицевая сторона ВУ включает в себя еще и защитный символ, выполненный в виде аббревиатуры «RUS». Располагается он сразу над фотографией, а при попадании на него инфракрасных лучей, цвет его фона меняется.

Тыльная часть

Большую часть тыльной стороны водительского удостоверения занимает таблица с 16 типами транспортных средств, управление которыми разрешено на территории РФ. А дополняют данную таблицу еще 3 графы, где указано:

  • Дата присвоения конкретной категории;
  • День, месяц и год ее аннуляции;
  • Возможные ограничения, касающиеся определенного вида ТС (если у водителя существуют ограничения по управлению пассажирскими автобусами и грузовой техникой, то напротив категорий Д и С должны стоять отдельные пометки).

Сразу под таблицей, в поле под номером 14, присутствует место для внесения стажа и общих ограничений, имеющих отношение ко всем категориям ТС. Сюда обычно ставятся пометки: «годен только в очках» и «АТ», что означает возможность управления любым видом транспорта, только с автоматической коробкой.

Еще по теме  Продление срочного трудового договора на новый срок

Кроме информации о пригодности и стаже водителя, тыльная часть бланка также включает в себя: индивидуальный штрих-код, предназначенный для ведения автоматического учета (расположен по левому краю) и серийный номер удостоверения, состоящий из 10 цифр (в самом низу корочки). Но предназначаются эти два элемента исключительно для сотрудников ГИБДД. Для автолюбителя они никакой информации не несут.

Какие категории и подкатегории внесены в новое ВУ

Категория ТС Вид транспортного средства
А Тяжелые мотоциклы (в том числе и с коляской), с объемом двигателя более 125 кубов
А1 Техника с мотоциклетным рулем и посадкой, объем ДВС которой не превышает 125 кубических сантиметров
В Легковой автомобиль, со снаряженной массой до 3500 кг и вместительностью до 8 человек
В1 Квадроциклы, рикши и трициклы, с объемом двигателя более 50 кубов
С Грузовые ТС, весом более 7,5 тонн
С1 Легкие грузовики, снаряженная масса которых не превышает 7500 кг
D Автобусы, с количеством пассажирских мест более 16
D1 Микроавтобусы и кольцевые такси с вместительностью от 8 до 16 человек
BE Легковой автомобиль с прицепом, не превышающим 750 кг
CE Грузовое транспортное средство с прицепным устройством, массой до 750 килограмм
C1E Легкий грузовик с прицепом, не превышающим 750 кг
DE Пассажирский автобус с прицепным устройством массой до 750 килограмм
D1E Микроавтобусы и маршрутные такси с прицепом, чей вес не превышает 750 кг
M Двухколесные мопеды и скутера с объемом мотора до 50 кубов
Tm Трамвай
Tb Троллейбус

Из таблицы выше стает понятно, что обозначает категория М в водительских правах нового образца и как расшифровываются остальные добавленные пометки. Но не все типы ТС в таблице имеют четкое объяснение. А вот с какими из них возникают проблемы, мы узнаем далее.

Описание категорий водительских прав

Двухколёсный транспорт делится на три категории:

  • М – мопеды;
  • А1 – легкие мотоциклы;
  • А – мотоциклы.

Категория М предназначена для управления мопедами и легкими квадрициклами. Она открывается автоматически при сдаче экзамена на любую из других категорий. По сути, мопед может водить любой школьник.  Обязанность получить права была введена в связи с большим количеством смертей на дорогах в результате ДТП с участием мопеда.

Категория А1 для «слабых» мотоциклов до 125 «кубов» может быть открыта с 16-летнего возраста – в этом кроется её основная особенность. Однако обладатель прав с пометкой А1 не сможет водить крутой байк с мотором больше 125 «кубов».

Категория А – самая обширная, она позволяет управлять всеми видами мототранспорта, в том числе с коляской. Также она открывает доступ к управлению квадроциклами до 400 килограммов. То есть, выучившись на категорию А, у вас автоматически откроются категории А1 и М.

Какой транспорт подразумевается под аббревиатурой В1

Новый образец водительских прав позволит владельцам выезжать за пределы Российской Федерации, а также обеспечивает право брать авто в аренду (необходимо помнить о том, что нужно самостоятельно изучить местные правила дорожного движения).

Вместо 5 привычных категорий в правах теперь указывается 16 (с подвидами). Некоторые из них открываются автоматически при получении доступа к основным, а некоторые требуют специально обучения. Чтобы разобраться в обновленном перечне, обратимся к расшифровке.

За основу берутся следующие параметры:

  • вес транспортного средства (ТС), как с прицепом, так и без него;
  • число мест для пассажиров;
  • мощность двигателя.

Категория «A». Вождение двух-, трех- и четырехколесных мотоциклов (опционально с коляской и без нее). Общая масса транспортного средства в снаряженном состоянии не должна превышать 400 килограмм. Открывается категория лишь совершеннолетним лицам.

Категория «B». Право на управление легковым автомобилем массой не более 3500 кг (максимальное число пассажиров ограничено восьмью). Также возможно использование прицепа, вес которого не превышает 750 килограмм (вес прицепа входит в общую допустимую массу). Оформляется категория при достижении 18 лет.

Категория «BE». Отличие этой категории от предыдущей состоит в разрешении использования прицепов, масса которых превышает 750 килограмм. Однако общая масса транспортного средства с прицепом все равно должна находиться в пределах 3,5 тонн. Вес определяется по показателям без нагрузки (без веса водителя, пассажиров и перевозимых грузов).

Категория «C». Предполагается вождение грузового автомобиля, масса которого превышает 3500 килограмм (имеется ввиду показатель, установленный для транспортных средств категории «B»). Исключение составляют транспортные средства категории «D». В данном случае, прицепы не должны быть тяжелее 750 кг, а расчеты массы производятся аналогично категории «B».

Категория «CE». Сняты ограничения на массу прицепа. Правила подсчета веса соответствуют алгоритму для категории «BE». Если планируется использование полуприцепа весом более 750 кг, следует открыть данное право на вождение грузовой машины.

Чем отличается национальное водительское удостоверение от международного в 2020 году

Категория «D». Предназначена для водителей автобусов. Вне зависимости от массы транспортного средства, у него должно быть более 8 пассажирских мест. Также допускается вождение автомобилей с числом посадочных мест более восьми. Используемый прицеп не должен быть тяжелее 750 килограмм. Получить категорию могут только лица старшие 21 года.

Категория «DE». Право на вождение автобусов с тяжелым прицепом, а также автобусов — «гармошек». Вес прицепа может превышать установленные законом 750 килограмм.

Категория «M». Относительно новая категория, которая позволяет водить мопеды и легкие квадроциклы с объемом двигателя до 50 сантиметров кубических. Водить такие ТС можно с 16 лет.

Категория «Tb». Право на вождение троллейбуса. Только для лиц старше 21 года.

Категория «Tm». Право на вождение трамвая. Только для лиц старше 21 года.

Прежде чем перейти к характеристике подкатегорий, отметим, что некоторые из них открываются автоматически при открытии основных.

Подкатегория «A1». Выдается тем, чем легкий мотоцикл имеет двигатель с объемом 125 сантиметров кубических. Если открыта категория «A», право владения «A1» можно получить автоматически. Получение категории доступно лицам от 16 лет.

Подкатегория «B1». Получают такое право на вождение те, кто планируют управлять ТС с тремя или четырьмя колесами. Вес без нагрузки такой машины не должен превышать 550 килограмм, а объем двигателя — 50 кубических сантиметров. Скорость движения авто должна быть ограничена 50 километрами в час. Получают права с «B1» те, кому уже исполнилось 18 лет.

Подкатегория «C1». Открыта возможность водить машины весом от 3500 до 7500 килограмм (исключение составляют только ТС «D»). Категория автоматически присваивается обладателям «C». Владельцы «C1» могут использовать прицеп весом до 750 кг, если общий вес без нагрузки не превышает 7,5 тонн. Открывается всем сдавшим соответствующий экзамен в возрасте от 18 лет.

Подкатегория «C1E». Если у водителя открыта «CE», то «C1E» будет внесена в удостоверение автоматически. «C1E» — это та же «C1», но с возможностью использования тяжелых автоприцепов (масса прицепа не должна превышать вес авто без нагрузки — общий вес ограничен отметкой 12000 кг). Водитель может получить эту подкатегорию только по достижению 18 лет.

Подкатегория «D1». Подкатегория актуальна в случаях, когда кроме водителя в небольшом автобусе находятся от 8 до 15 пассажиров (сидячих мест — до 16). Масса прицепа не должна превышать отметки 750 кг. Владельцы «D» получают «D1» автоматически. Получить категорию могут лица от 21 года.

Еще по теме  Как правильно отобразить изменение фамилии сотрудника в трудовой книжке? Порядок и процедура внесения изменений

Подкатегория «D1E». Присваивается тем, кто хочет использовать автотранспорт с грузовым прицепом тяжелее 750 килограмм. Сам автоприцеп не должен быть тяжелее автобуса без нагрузки, а суммарный вес должен находиться в диапазоне 12 тонн. Минимальный возраст обладателей «D1E» — 21 год.

Выше мы рассмотрели, что подкатегория, появившаяся у легковых автомобилей, включает в себя: рикши, квадроциклы и трициклы. Именно так регламентируется аббревиатура В1 в положении ГИБДД. Но для тех автолюбителей, которые по прежнему задаются вопросом: что такое категория В1 в водительских правах, поясним, что данная подгруппа распространяется не только на самоходную технику с мотоциклетной посадкой и аналогичным типом управления, а и на ТС с автомобильной базой.

То есть, если рикша имеет круглое рулевое колесо, соединенное с передней осью шарнирами, то она также будет попадать под тип В1. Ну а дополнительное внимание нужно обращать на объем двигателя транспортного средства. Ведь в регламенте Госавтоинспекции четко сказано, что в упомянутую группу входят технические средства, с двигателем свыше 50 кубических сантиметров. А вот более слабые агрегаты нужно будет регистрировать в индивидуальном порядке.

Категория D обозначает право управления автобусом. В 2020 году появились новые категории, подразделяющие автобусы на подвиды, а также позволяющие управлять трамваем или троллейбусом:

  • D1 – небольшие автобусы;
  • DE – автобусы с прицепом;
  • D1E – небольшие автобусы с прицепом;
  • Tm – трамваи;
  • Tb – троллейбусы.

Чем отличается национальное водительское удостоверение от международного в 2020 году

В категорию «небольших автобусов» попадают транспортные средства, которые в народе принято называть «маршрутными такси». Это автомобили вроде «Газели» или «Хёндэ Богдан», которые вмещают 12-15 пассажиров.

Трамвай и троллейбус лишь недавно вынесли в отдельную категорию, ранее информацию о праве управления данными видами транспортных средств указывали.

Категория прав для управления автомобилем

Что касается легковых авто, то здесь изменения минимальны. Категория В, как и прежде, позволяет водить автомобиль – тот, что до 3,5 тонн и имеет не более 8 мест в салоне. Новичкам желательно отрабатывать водительские навыки на подержанном авто. На дороге возникают разные ситуации, и б/у машина в этом случае лучший вариант. Но 70% машин с пробегом продается с проблемами: штрафы, залог, ДТП, лизинг и др. Поэтому перед покупкой рекомендуется проверять историю автомобиля.

К категории В добавилась В1 – управление трициклом и категория Е – прицеп, только вот в 2020 году эти две категории, если на них выучиться, «слипаются» вместе. Таким образом, водитель машины с прицепом должен иметь права категории ВЕ.

Те, кто обладают водительским удостоверением и водят, знают, что таблица категорий водительских прав, расчерченная на обратной стороне карточки, куда более широкая.

Всего в 2020 году водительское удостоверение в России насчитывает 16 доступных категорий, часть из которых нельзя назвать вполне «гражданскими» и доступны только курсантам, обучающимся на управление общественным транспортом.

В разряд «автомобилей», только потяжелее, также входят грузовики и автобусы. Если раньше для них существовало лишь две категории – С и D, то теперь их также «раздробили». Грузовики от 3,5 тонн попали в категории С, авто от 3,5 до 7,5 тонн оказались в С1 – средние грузовики, также отдельной категорией вынесли СЕ и С1Е – то же самое, только с прицепом.

Важное замечание и отличие: открытая категория С не позволяет управлять небольшими грузовиками до 3,5 тонн и легковыми машинами.

В каком возрасте можно получить права

Все категории прав водительских удостоверений 2019 года делятся на два основных вида: любительские и профессиональные. К первому виду относят:

  • М – мопеды, скутера и питбайки;
  • А1 – легкие мотоциклы;
  • А – тяжелая мото-техника (в том числе с коляской);
  • В1 – рикши, квадроциклы и трициклы;
  • В – легковые автомобили;
  • ВЕ – машины с прицепом.

Для обучения управлению транспортным средством с мотоциклетной посадкой, гражданин может пойти в автошколу по достижению 14 лет. Но корочку в таком случае ему выдадут не ранее, чем через два года. Ведь по закону РФ, выезжать на самоходной технике на дороги общего пользования водителю разрешено строго с 16 лет.

А вот если речь идет о легковом автомобиле, то для него это период вырастает еще на 2 года. Хотя обучаться на права категории В можно также по достижению 14-летия. Для профессиональных же типов авто предусматриваются более серьезные ограничения. И применяются они к следующим видам транспорта:

  • С – седельные тягачи и самосвалы;
  • С1 – легкие грузовики;
  • СЕ – грузовое ТС с прицепом;
  • С1Е – автопоезд;
  • D – пассажирские автобусы;
  • D1 – небольшие микроавтобусы и маршрутные такси;
  • DE – автобус с прицепом;
  • D1E – малогабаритные пассажирские ТС с прицепом;
  • Tm – трамваи;
  • Tb — троллейбусы.

На первые 4 категории (с «С» по С1Е») гражданам разрешено обучаться с 18 лет, при наличии у них водительского удостоверения на легковое авто. А вот на типы ТС, связанные с перевозкой пассажиров обучение проходит строго с 21 года. Ну а какие виды категорий водительских прав 2019 года относятся к грузовым, а какие — к пассажирским, мы уже рассмотрели выше.

Для законного управления автотранспортным средством необходимо иметь удостоверяющий документ, в котором содержится полная информация о владельце (именно благодаря этому пластиковую карту часто используют в качестве удостоверения личности), а также данные непосредственно касающиеся вождения.

Удостоверение имеет форму прямоугольника с закругленными углами, изготовленного из плотного пластика. Линейные размеры — 55 мм в высоту и 85 мм в ширину. Цветовая гамма — бледно-розовая. Текст нанесен черным красителем. Для защиты от подделки, фабрикой Гознак на документ были нанесены:

  • сложный рисунок из тонких изогнутых линий;
  • микротекст, который практически незаметен с первого взгляда;
  • надписи, выполненные люминесцентным способом;
  • скрытые изображения;
  • индивидуальный штрих-код, расположенный на обороте (считывается специальным устройством).
Еще по теме  Образец Акта приема-передачи строительной площадки

В документе указываются:

  • ФИО, дата и место рождения, город проживания, подпись и фотография водителя;
  • присвоенная водительская категория;
  • выходные данные самого документа: серия, номер, срок действия, а также орган, выдавший документ.

Все, что написано в документе, изложено кириллицей и латиницей.

С двух сторон водительской карты содержатся разные блоки информации, которые можно условно назвать данными о водителе и данными о автотранспортных средствах, которые могут использоваться.

  • Слева от заголовка прав указывается территориальная принадлежность документа.
  • Ниже помещается фотоснимок водителя (размеры 30 на 40 мм), а также личная подпись того, кто владеет удостоверением.
  • В правой части указывается фамилия, имя и отчества владельца прав, его дата и место рождения.
  • Ниже размещены данные государственного регистратора: название органа, выдавшего документ, дата выдачи и конечный срок использования прав (период, установленный законом, составляет 10 лет), номер и серия карточки.

Далее указываются домашний регион и группа категорий транспортных средств, которыми может управлять водитель.

  • В левой области помещен уникальный штрих-код, с помощью которого можно считать всю изложенную в документе информацию.
  • Основную часть документа занимает таблица с разрешенными для вождения категориями транспорта. В первой колонке напечатана пиктограмма автотранспортного средства и соответствующий буквенный код. Во второй — дата открытия категории. В третьей — срок окончания действия права на вождения определенного типа средств передвижения. Завершает таблицу колонка с информацией об ограничениях прав на доступ к категории.
  • Водительский стаж будет указан под таблицей, где также размещены данные о возможном предыдущем водительском удостоверении. Сюда же вписываются и другие данные о водителе.
  • В правом нижнем углу указаны четырехзначная и шестизначная группы цифр, соответствующие серии и номеру документа.

Как открыть новую категорию водительских прав?

При замене старой корочки на водительское удостоверение нового формата, имеющиеся у автомобилиста категории ТС перенесутся автоматически. Причем, если ранее у него были доступны группы В, С и Е, то в полученном бланке они расширятся дополнительными подгруппами В1, ВЕ, С1, СЕ и С1Е.

А вот для того, чтоб открыть старший тип транспортного средства (D – пассажирские автобусы), ему нужно будет пройти дополнительное обучение в автошколе. Для этого достаточно явиться в ближайшее отделение ДОСАФ и предоставить инструкторам следующий пакет документов:

  • Письменное заявление с просьбой о поступлении на курсы по вождению пассажирского транспорта;
  • Выписка из медицинского учреждения, свидетельствующая об отсутствии у будущего водителя патологий и психических расстройств;
  • Внутригражданский паспорт;
  • Текущую водительскую корочку (требуется для замены на права нового формата);
  • Чек об оплате единой пошлины.

При этом, для каждого типа самоходной техники автошкола предусматривает свои теоритические и практические курсы. А потому знать, сколько категорий водительских прав всего существует, очень важно для каждого автолюбителя.

При смене класса автотранспортного средства, водитель обязан открыть новую категорию. Если этого не делать, то на нарушителя будет наложена штрафная санкция в объеме от 5000 до 15000 рублей (в случае, если право эксплуатации ТС ничем не будет подкреплено).

Алгоритм получения прав достаточно прост.

  • Достигнуть установленного нормой закона возраста.
  • Пройти обучение для необходимой категории. В данный момент готовиться самостоятельно нельзя — необходимо обязательно воспользоваться услугами автошколы.
  • Сдать теоретический и практический экзамены (выполнить соответствующие упражнения на автодроме и/или в городе) в ГИБДД.
  • Получить новую пластиковую карту, подтверждающую Ваши права.

При этом есть некоторые нюансы:

  • Владельцы «C» должны для получения «B» и управления легким транспортом пройти обучение в автошколе. Также можно открыть «A», обладая «B», и управлять легкими машинами.
  • Категорию «D» нельзя освоить тем, кто не имеет стажа от одного года при вождении ТС категории «B», «C» или «D1». Еще один год потребуется, чтобы человек, имеющий право вождения по категории «D», мог быть аттестован для «DE». Также вождение с прицепом требует годового стажа для «B» и «C».
  • Если водитель обучался на ТС с АКПП, то для управления транспорта с МКПП потребуется пересдача экзамена в ГИБДД. Для прохождения аттестации следует сдать экзамен на автодроме.

Выводы

В данный момент водители могут использовать один из четырех видов водительских удостоверений, которые выдавались в разное время. Однако в течение ближайших нескольких лет все должны будут в обязательном порядке перейти на новый формат документов, содержащий 16 категорий и подкатегорий.

Новый документ должен будет содержать информацию о том, какой водительский стаж у владельца удостоверения, а также отметку «Медицинская справка обязательна» (для тех, кто обязан чаще других проходить медицинский осмотр в связи с проблемами со здоровьем).

Новые права признаются за пределами России, так как соответствуют общемировым требованиям и нормам Венской Конвенции.

В каких случаях человеку могут отказать в открытии категории

Владеть информацией о том, как расшифровываются категории водительских прав нового образца порой бывает недостаточно. Ведь существует ряд обстоятельств, при которых человеку могут не выдать новую корочку, даже после прохождения специальных курсов. А происходит это в следующих случаях:

  • Автомобилист предоставил не все документы из требуемого списка;
  • В предъявленных справках и бланках присутствуют повреждения, частично или полностью скрывающие информацию о владельце ТС или его самоходной технике;
  • Данные в паспорте, ПТС, медицинской справке или других корочках подделаны, или просто не совпадают с базой ГИБДД (ввиду банальной ошибки оператора).

В перечисленных ситуациях водителю ничего не остается, кроме как исправить возникшие недочеты и повторить попытку получения ВУ заново. Однако, последний вариант с подделкой документов может стать причиной материального взыскания для автолюбителя. Ведь по закону РФ подобные манипуляции с государственными бумагами строго запрещены.

Вот мы и рассмотрели по таблице с описанием: какие категории водительских прав в 2019 году будут присутствовать к российской корочке. А в заключение стоит добавить, что помимо индивидуальных курсов, для открытия каждого типа ТС предусматривается и своя стоимость. Поэтому, прежде чем подавать документы в автошколу, желательно ознакомиться с актуальными тарифами.

Загрузка ...