Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 653-60-72 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 426-14-07 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 500-27-29 (бесплатно)

Ходатайство о снижении штрафа в налоговую службу

В каких случаях снижают штраф

Налоговое законодательство позволяет снижать штраф при наличии смягчающих обстоятельств.

Санкции могут быть смягчены в случае:

  • затруднительного материального положения налогоплательщика;
  • наличия переплаты по налогам за текущий период;
  • фиксации первого случая нарушения;
  • незначительной задержки при представлении налоговой декларации;
  • несоразмерности нарушения наложенным санкциям;
  • оплаты долга до вынесения решения налоговой инспекцией;
  • наличия кредитных обязательств.

В случае с организациями и предпринимателями обоснованной причиной для смягчения санкций могут стать технические неисправности, в результате которых документы были переданы с задержкой.

Предприниматели и другие физические лица могут указать в качестве смягчающего обстоятельства наличие инвалидности или заболевания. К уважительным причинам задержки относятся участие в устранении последствий стихийных бедствий или аварий, а также содержание иждивенцев. Снизить штраф могут обладателю госнаград.

В перечне смягчающих обстоятельств указана первая фиксация нарушения. При повторной регистрации подобного случая размер штрафа значительно возрастет.

Изначально штраф по административному делу назначается в пределах санкции по статье КоАП РФ. Если статья предусматривает минимальные и максимальные границы штрафа, определять окончательный размер будет суд, иное государственное ведомство. На точную сумму наказания будет влиять множество факторов, от степени вины до наличия смягчающих обстоятельств.

Основания для штрафных санкций или замены на иной вид принудительного воздействия регламентированы статьями 4.1-4-2.

КоАП РФ). При отсутствии оснований для замены штрафа предупреждением ходатайство оставляется без удовлетворения с вынесением письменного акта.

Рассмотрим, в каких случаях устанавливается указанный вид санкций, и какие последствия влечет предупреждение.

Ходатайство (заявление) оформляется на имя руководителя инспекции, из которой получен акт проверки. Форма изложения свободная, но при этом необходимо максимально конкретно отразить сведения об обстоятельствах, позволяющих смягчить ответственность, с обязательным приложением подтверждающих документов. Аналогично составляется ходатайство о смягчении наказания по административному правонарушению.

Обратите внимание! Самый низкий порог суммы штрафа после корректировки не утвержден. Однако кодекс не позволяет полностью освободить от ответственности по причине наличия смягчающих обстоятельств. До нуля снизить штраф не получится.

Начальнику Инспекции ФНС России

№17 по городу Москве И.А. Багровой

г. Москва, 129226

От ИП Угрюмкина Петра Ивановича,

ИНН 7777777777777

переулок Ромашковый, 59-332,

г. Москва, 129000

по акту No33333 от 05.04.2018

Мною получен по почте акт камеральной налоговой проверки No33333 от 05.04.2018, в котором отражено нарушение срока сдачи декларации по ЕНВД за 4-й квартал 2019 года.

Декларация направлена мною в ИФНС позже срока всего на 2 дня, что является незначительным пропуском;

Сумма налога уплачена вовремя, ущерб бюджету не причинен, ранее правонарушений я не совершал, налоги всегда плачу в срок и в полном объёме;

Воспитываю двоих малолетних детей (2013 и 2019 года рождения), жена находится в декретном отпуске, семейный доход составляют только суммы, полученные от моей деятельности; в настоящее время выплачиваем большие денежные суммы для погашения ипотеки.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.112, 114 НК РФ, прошу снизить размер штрафа в 8 раз.

подпись Угрюмкин П.И.

Ходатайство о снижении штрафа в налоговую службу

22 апреля 2019 года

В этом образце ходатайства об уменьшении штрафа в налоговую останется лишь заменить адресата, реквизиты акта и указать свои обстоятельства.

После получения акта проверки ходатайство необходимо направить налоговикам заказным письмом либо сдать в канцелярию инспекции до назначенного рассмотрения материалов проверки. Кроме того, при желании можно лично явиться на рассмотрение (дата и время указываются в акте либо отдельном письме — извещении или уведомлении) и заявить прошение устно.

Обратите внимание! ИФНС смягчает наказание в 2 раза за каждое установленное и подтвержденное документами обстоятельство. Таким образом, при наличии двух обстоятельств штраф будет снижен в 4 раза, трех обстоятельств — в 8 раз, четырех обстоятельств — в 16 раз и так далее.

Узнайте к чему: Розовая и белая справка о инвалидности

Снижение штрафа в разы.

Сейчас КоАП РФ поставлены 8 типов кар административного типа.

За осуществление АП могут предопределяться и использоваться такие административные кары:

  • Предупреждение.
  • Административный штраф.
  • Возмездное исключение средства осуществления либо предмета АП.
  • Конфискация средства свершения либо предмета АП.
  • Отнятие особого права, которое предоставляется физ. лицу.
  • Административный арест.
  • Изгнание за границы России зарубежного гражданина либо особы без гражданства.
  • Дисквалификация.
  • Постановление административного занятия.

Снижение административного штрафа ниже низшего предела, прописанное органом администрации, есть правом суда либо служебного лица. Следует заметить, что размер административного штрафа даже при присутствии выдающихся условий не может быть меньше половины самого размера.

На практике выдающимися условиями, которые считаются органами администрации, есть:

  • Сложное материальное положение личности, которая притягивается к административной ответственности – состояние пребанкротства, отсутствие дохода, резкое уменьшение выручки.
  • Содействие органу администрации в определении условий дела – представление объяснений, появление представителей.
  • Добровольное выполнение предписаний либо удаление нарушений.
  • Осуществление нарушений права первый раз, невольный характер нарушений.
  • Социально-направленная работа особы, которая притягивается к административной ответственности – оказание ком. услуг, градообразующие организации, оснащение населения товарами основной нужды.

Назначенный перечень не исчерпывающий, так как выдающиеся условия находит суд, административный орган и служебное лицо с учетом конкретных условий дела.

Уменьшение административного штрафа используется только в ситуации, когда самая небольшая санкция за обусловленное административное нарушение права превосходит:

  • Для физических лиц – 10 тыс. руб.
  • Для должностных особ – 50 тыс. руб.
  • Для юр. лиц – 100 тыс. руб.

Например, если административный штраф равняется 20 тыс. рублей, то он может быть уменьшен до 10 тыс. рублей. Уменьшение административных разрешений меньше прописанных самых маленьких пределов не допустимо.

Соответственно с Решением Конституционного Суда России от 25 февраля 2019 года величина административного штрафа, обусловливаться юр. лицам, какие свершили АП, наименьший размер административного штрафа за которые водворяется в величине от ста тыс. рублей и больше, может быть уменьшен судебным органом ниже самого низкого предела.

Пример ходатайства о снижении штрафа в налоговую

Обстоятельства, способные привести к смягчению административной ответственности, указаны в НК РФ. Они распространяются как на физические, так и юридические лица. Директора организаций также могут ходатайствовать о снижении штрафа.

Существуют 4 группы обстоятельств, выделенных в зависимости от статуса платящего налоги субъекта:

  • Общие;
  • Для граждан;
  • Для организаций;
  • Для ИП.

Первая из них включает следующие позиции:

  • Отсутствие связи между назначенным наказанием и совершенным правонарушением;
  • Трудное финансовое положение налогоплательщика;
  • Средства по долгу перечислены на счет налоговой раньше, чем ее сотрудники приняли окончательное решение по делу;
  • На конец текущего года имеется переплата по налогам;
  • Нарушение выявлено впервые;
  • Срок опоздания с подачей налоговой декларации невелик;
  • Наличие кредитной задолженности у физического или юридического лица.

Указанные выше основания являются общими.

Физические лица и индивидуальные предприниматели помимо них могут ссылаться на следующие:

  • Государственные награды;
  • Участие в ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
  • Наличие лиц, находящихся на иждивении;
  • Материальные трудности.

Главная » Документы » Ходатайства » Ходатайство о снижении штрафа в налоговую службу

Взыскания в процессе оформления налоговой декларации накладываются на налогоплательщиков в нескольких случаях. Даже если ее примут, это не дает оснований отменять предпринятые меры воздействия.

Чаще всего, налогоплательщики совершают следующие нарушения:

  • Документ подан с нарушением установленных сроков (статья 119 НК РФ). Величина административного взыскания зависит от того, насколько поздно декларация была принята Налоговой инспекцией. Причиной задержки не всегда является человек, в некоторых случаях, возникают непредвиденные обстоятельства: долгая доставка документа, необходимость проведения дополнительных вычислений и т. п. При подаче налоговой декларации, следует учитывать возможные задержки;
  • Преднамеренное снижение налогооблагаемой базы либо допущенные при расчете ошибки (Налоговый кодекс, статья 112);
  • Отсутствие кассового аппарата в торговых точках. Стоимость товара, отпущенного без чека, и величина налога, недополученного бюджетом, не препятствуют наложению административного штрафа;
  • Сокрытие информации о вновь созданных или закрытых счетах в кредитных учреждениях.

Длительность указанной процедуры составляет семь дней. Нарушение срока грозит юридическим и физическим лицам административным штрафом в 5000 рублей. Руководителю организации, помимо этого, придется уплатить в бюджет от одной до двух тысяч рублей.

Ходатайство о снижении штрафа в налоговую службу

Повторное нарушение для налогоплательщика обернется более серьезными последствиями.

Из данного правила есть два исключения:

  • Начисления первого штрафа не было;
  • Второй штраф наложен раньше первого.

Нарушения, связанные с налоговой декларацией, имеют срок давности, равный шести месяцам. Отсчет его начинается с даты составления акта проверки. По прошествии полугода, любые санкции по налоговой декларации являются незаконными.

Назначенный штраф можно уменьшить либо отменить. Инициировать процедуру может любой гражданин, платящий налоги. Взыскание может быть снижено более, чем в два раза.

Что служит основанием для смягчения наказания?

Налоговый кодекс РФ (статья 112) содержит сведения об обстоятельствах, которые могут уменьшить назначенное взыскание.

  • Для индивидуальных предпринимателей;
  • Для юридических лиц;
  • Для физических лиц;
  • Общие.

В числе общих обстоятельств, присутствуют следующие:

  • Небольшой срок задержки подачи декларации;
  • Причиненный ущерб госбюджету незначительный;
  • Нарушение у данного налогоплательщика зафиксировано впервые;
  • Гражданин или организация имеют кредиты;
  • Наличие переплаты по налогам за текущий год;
  • Задолженность погашена раньше, чем ИФНС примет решение по данному вопросу;
  • Наличие у физического или юридического лица материальных сложностей;
  • Выписанный штраф не соответствует нарушению, совершенному налогоплательщиком.

У граждан и ИП существуют дополнительные поводы составления ходатайства о снижении взыскания:

  • Плачевное материальное положение;
  • Инвалидность или тяжелое заболевание;
  • Наличие иждивенцев;
  • Участие в ликвидации природных катастроф или боевых действий;
  • Государственные награды.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе ссылаться на следующие обстоятельства:

  • Возможность банкротства после уплаты требуемой суммы;
  • Форс-мажор, вследствие которого бумаги организации или индивидуального предпринимателя были утрачены.
Видео (кликните для воспроизведения).

Если декларация подается посредством интернета, то срок ее предоставления может быть пропущен. Назначенный штраф может быть отменен судебным органом после составления соответствующего заявления.

ИФНС и суд обязаны пересмотреть принятые решения по обнаруженным нарушениям законодательства. Ходатайство может быть направлено в любой из них. Пример составления приведен ниже.

Нюансы подачи заявления в Федеральную налоговую службу

Для составления заявления с требованием пересмотреть решение, гражданину отводится 15 дней.

В течение указанного срока, бумага, в которой указываются смягчающие обстоятельства, составляется и подается в ИФНС. Обычно для прошения снижения величины штрафа, достаточно наличия и одного из перечисленных выше оснований.

Начальник ИФНС в десятидневный срок рассматривает заявление и начисляет административный штраф. Если требуется проверить некоторые сведения, то на это налоговым инспекторам закон отводит не более 30 дней.

При оформлении бумаги, учитывают все требования налогового законодательства. Несмотря на наличие законных оснований для уменьшения взыскания, неверно оформленный документ признают ничтожным. Независимо от своего статуса, налогоплательщики составляют прошение по единой форме.

Примерное содержание заявления в ИФНС:

  • Ф.И.О. начальника налоговой инспекции;
  • Ф.И.О., адрес и телефон заявителя;
  • Наименование бумаги;
  • Изложение обстоятельств проведенной проверки;
  • Перечисление факторов, признанных НК РФ смягчающими (со ссылками на конкретные статьи);
  • Просьба пересмотреть величину взыскания;
  • Перечень приложенных бумаг;
  • Дата и подпись.

7 (499) 703-47-59Москва, Московская область

7 (812) 309-16-93Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Образец ходатайства здесь.

Руководителю ИФНС России по г. Казань

ИНН 9876987687 / КПП 117987043

Ходатайство

По результатам проверки был составлен Акт №2007/41 выездной налоговой проверки от 20.072016 года (далее по тексту — Акт проверки).

Исходя из Акта проверки налоговым органом был выявлен ряд нарушений действующего налогового законодательства.

В результате чего налоговый орган исчислил недоимку по НДС, налогу на прибыль организаций, ЕНВД, НДФЛ, ЕСН, начислил пени и привлек к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст.122, п.1 ст.119, ст. 123 НК РФ.

В соответствии со ст. 114 НК РФ, при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей настоящего Кодекса.

В качестве обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение указанных в Акте проверки правонарушений организация может привести следующее:

  • Правонарушение совершено впервые;
  • Отраженные в Акте проверки правонарушения совершены неумышленно;
  • ООО «Полицвет» является добросовестным налогоплательщиком, начисляет и уплачивает налоги в установленном законодательством РФ порядке, а также ведет бухгалтерский учет в соответствии с имеющимися правилами.
Еще по теме  Сокращение штрафов - юридические особенности

На основании вышеизложенных обстоятельств, основываясь на нормах действующего законодательства, ООО _________________ ходатайствует о смягчении наказания за совершенные правонарушения и уменьшить сумму начисленных штрафных санкций не менее чем в 2 раза.

Ходатайство о снижении штрафа в налоговую службу

Руководитель ООО «Полицвет»

Ходатайство в суд о назначении экспертизы.

Как написать ходатайство о назначении судебной строительной экспертизы, читайте тут.

Бланк ходатайства здесь.

Руководителю ИФНС России по г. _____

ИНН __________________ / КПП _________

Ходатайство

ИФНС России по г. _____ на основании решения заместителя начальника ИФНС России по г. _______ ___________________(ФИО) от _______________ г № ___/___была проведена выездная налоговая проверка по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) всех налогов и сборов, а также страховым взносам на ОПС за период с ____________ по ____________ года.

По результатам проверки был составлен Акт №______/__ выездной налоговой проверки от ______________ года (далее по тексту — Акт проверки).

  • Правонарушение совершено впервые;
  • Отраженные в Акте проверки правонарушения совершены неумышленно;
  • ООО ________________ является добросовестным налогоплательщиком, начисляет и уплачивает налоги в установленном законодательством РФ порядке, а также ведет бухгалтерский учет в соответствии с имеющимися правилами.

Исх. № __ от ________________________

ХОДАТАЙСТВОоб учете смягчающих обстоятельств

ИФНС № _ по г. ____________ была проведена камеральная налоговая проверка декларации по НДС ООО «____________» за ___ квартал ______ г., в ходе которой было установлено несвоевременное представление Обществом данной декларации (представлена __ октября вместо __ октября).

По результатам проверки составлен акт от ___________ № __/__, в котором предлагается привлечь Общество к налоговой ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ за нарушение срока сдачи декларации в виде штрафа в размере ____ рублей.

Просим Вас при принятии решения по результатам проверки на основании подп. 4 п. 5 ст. 101, п. 4 ст. 112 и п. 3 ст. 114 НК РФ снизить размер штрафа в связи с наличием следующих смягчающих обстоятельств: 1. Общество впервые привлекается к налоговой ответственности по ст. 119 НК РФ. 2. Правонарушение совершено неумышленно. 3.

Общество признает свою вину в совершении правонарушения. 4. Просрочка допущена в связи с отсутствием в период сдачи декларации главного бухгалтера по причине болезни. 5. Период просрочки незначителен (5 рабочих дней). Ходатайствуя перед ИФНС или судом о применении смягчающих обстоятельств, заявляйте их «оптом», в совокупности. Чем больше обстоятельств вы укажете, тем выше шансы на то, что штраф будет снижен

  • нарушение сроков предоставления отчетности;
  • нарушение сроков перечисления платежей в бюджетную систему РФ;
  • ошибочное определение налоговой базы при расчете обязательств;
  • непредставление требуемой документации;
  • сокрытие информации о расчетных счетах, о смене руководителя и прочее.

За что могут оштрафовать

Ходатайство о снижении штрафа в налоговую службу

Налоговые штрафы на налогоплательщиков накладываются в ряде случаев. Причем принятие налоговой декларации не влечет за собой отмену ранее выписанные меры административного воздействия.

Самыми распространенными среди налогоплательщиков являются следующие нарушения законодательства:

  • Налоговая декларация передана в ИФНС после предусмотренных ст.119 НК РФ сроков. Сумма штрафа в данном случае зависит от количества дней опоздания с принятием документа сотрудником налоговой инспекции. Не во всех случаях нарушение происходит по вине гражданина. Иногда это является следствием стечения обстоятельств: задержка в процессе доставки или необходимость учесть в расчетах дополнительные сведения и пр. Подавая декларация в ИФНС физическим и юридическим лицам следует принимать во внимание возможные временные издержки;
  • Намеренное уменьшение облагаемой налогом базы или ошибки в расчетах суммы отчислений в бюджет (ст.112 НК РФ);
  • В магазине нет ККМ. Товар отпускается без выдачи чека, а значит организация не уплачивает в бюджет НДС. Для налоговой не имеет значение количество неучтенных продаж и их стоимость;
  • Сокрытие данных об открытых и закрытых банковских счетах.

Продолжительность описанного процесса равна одной неделе.

Внимание! Административное наказание за нарушение срока для граждан и организаций составляет пять тысяч рублей. На директора юридического лица помимо этого будет наложен штраф в сумме от 1 до 2 тысяч рублей.

Для рецидивистов, нарушающих налоговое законодательство, предусмотрено более суровая ответственность.

У налоговой декларации существует срок давности, составляющий 6 месяцев. Днем отсчета является дата оформления акта проверки документа. По истечении указанного срока наложение любых санкций на физическое или юридическое лицо на основании налоговой декларации противоречит закону.

Административный штраф может быть отменен или уменьшен. Процедуру смягчения может начать любой налогоплательщик. Допускается смягчение наказания более, чем в 2 раза.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Ключевым условием для вынесения предупреждения статья 3.4 КоАП РФ указывает отсутствие любого вреда или угрозы его причинения, в том числе:

  • жизни и здоровья граждан;
  • окружающей среде, объектам природного и растительного мира;
  • объектам культурного наследия;
  • интересам безопасности страны;
  • угрозы ситуаций чрезвычайного характера (природные, техногенные и иные ситуации);
  • любые формы имущественного вреда.

Проверка этих обстоятельств осуществляется при составлении процессуального протокола и в процессе рассмотрения дела.

Вместе с тем, компания (ИП) может взять на себя документальное подтверждение того, что правонарушение совершено впервые. Ведь согласно ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется административное дело, вправе, в частности, знакомиться со всеми его материалами, давать объяснения, представлять доказательства.

Суды при определении первичности совершения административного правонарушения указывают, что одним из оснований для замены штрафа на предупреждение является непривлечение ранее субъекта малого или среднего бизнеса к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения.

ПИСЬМО ФНС РФ от 22.12.2016 № СА-4-7/24729

ФНС полагает, что положения недавно введенной ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ о замене штрафа предупреждением не применимы к ч. 3-5 ст. РФ от 10.11.2016 № 302-АД16-14642 9 Распространение недостоверной рекламы: фирма, оказывала лишь диспетчерско-информационные услуги, а не услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, каковыми их воспринимали из рекламы потребители 14.

3 – 1 100 000 В связи с отсутствием существенной информации о том, что общество не оказывает услуги по перевозке пассажиров и багажа, потребители рекламы не получают информации, что указанная услуга может быть оказана не только юрлицом или ИП, имеющим разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а любым лицо, в связи с чем жизнь и здоровье потребителей могут подвергаться опасности, поскольку физлица, незаконно осуществляющие перевозку пассажиров и багажа легковым такси, не проходят предрейсовый медосмотр, не обеспечивают контроль техсостояния автомобиля, могут не иметь необходимого водительского стажа.

Внимание

Правило о замене штрафа предупреждением содержится в ст. 4.1.1 и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ. АП РФ такая замена не допускается.

Чтобы добиться назначения штрафа в минимальном размере (в пределах санкции КоАП РФ), в ходатайстве и доказательствах можно ссылаться на следующие факты:

  • смягчающие факторы – раскаяние в совершенном проступке, добровольное прекращение нарушения, оказание содействия в расследовании, предотвращение вредных и негативных последствий, состояние аффекта, иные обстоятельства (примерный перечень таких факторов указан в ст. 4.2 КоАП РФ);
  • наличие не только вины, но и влияние случайных обстоятельств (например, если на нарушение ПДД повлияли и форс-мажорные обстоятельства);
  • наличие вины иных лиц в совершенном проступке (например, обоюдная вина в аварии на дороге).

Суд, либо иной орган, рассматривающий дело, не может выйти за пределы низшего наказания по статье, которая вменяется за нарушение закона.

КоАП черным по белому написано: «Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.25 настоящего Кодекса.».Более того, сама ФНС в своем письме от 25.06.2014 № СА-4-14/12088 привела подробную инструкцию по возбуждению дел по этой статье.

При выявлении налоговым органом по месту учета юрлица достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в виде представления документов, содержащих заведомо ложные сведения об адресе (месте нахождения) юрлица, документы в течение 5 рабочих дней направляются в регистрирующий орган для составления протокола по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, а при отсутствии доказательств заведомой ложности представляемых сведений – по ч. 3 ст.

Это же утверждение относится к индивидуальным предпринимателям.

Список упомянутых ограничений выглядит следующим образом:

  • нарушение допущено ИП или организацией, относящейся к малому или среднему предпринимательству (либо их работником);
  • проступок выявлен по результатам проверки, проводимой государственным контролирующим органом;
  • статья, по которой вынесено решение, не предусматривает наказания в виде предупреждения.

Действие правила не распространяется на следующие статьи КоАП: 14.31 — 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 — 19.8.2, 19.23, 19.27, 19.28, 19.29, 19.30, 19.33.

Стоит понимать, что данная норма направлена на уменьшение давления на малое предпринимательство в РФ. Главная ее задача — профилактика и предупреждение нарушений.

КоАП РФ, перечислены в ч. 2 этой же статьи. Частей 3-5 ст. 14.25 кодекса среди них нет. Поэтому на данные части правило о замене штрафа предупреждением распространяется.

Ходатайство о снижении штрафа в налоговую службу

Что касается отсутствия у ФНС контрольных полномочий в сфере госрегистрации, то:

  • во-первых, не имеет значения, у какого госоргана (ФНС или другого) есть такие полномочия, поскольку, если существует ст. 14.25 КоАП РФ, значит, какой-то госорган уполномочен контролировать соблюдение тех требований законодательства, за нарушение которых эта статья предусматривает наказание;
  • во-вторых, такие полномочия все-таки есть именно у ФНС, поскольку, например, в ч. 1 ст.

Очень часто бывает, что предприятие по условиям отнесения к МСП причисляет себя к данной категории предприятий, но не вовремя сдав в налоговую отчет или сдав отчет с показателями, не соответствующими МСП, оно оказывается исключенным из реестра. Поэтому, в августе, после ежегодного обновления реестра, проверяйте себя, являетесь вы МСП или нет на сайте Единого реестра МСП.

За нарушения, в результате которых на окружающую среду не оказывается негативное воздействие на ОС или не возникает угроза такого воздействия — вы получите предупреждение. Для примера это — несвоевременная сдача отчета МСП, или ошибки в отчете МСП, отсутствие паспортов на отходы, неведение данных учета в области обращения с отходами, неведение учета источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

Штраф вместо предупреждения вы можете получить на специальных основаниях, если вы управляете МКД как УО, потребительский кооператив или предприниматель.

Вот ряд условий, выполнение которых позволяет жилищному инспектору вынести вам предупреждение:

  1. Вы относитесь к субъектам малого или среднего предпринимательства.
  2. Правонарушение выявлено в ходе государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
  3. Правонарушение совершено впервые.
  4. Предупреждение не предусмотрено статьей разд. II КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях.
  5. Вред не причинен или угроза причинения вреда не возникла.
  6. Имущественный ущерб отсутствует.

Предупреждение применяется к вам как юридическому лицу или предпринимателю и к вашим работникам. Это следует из совокупности ч. 1 ст. 4.1.1 и ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ.

В тех случаях, когда штраф заменяют на предупреждение, дополнительное административное наказание, предусмотренное статьями разд. II КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, не применяется. Это указано в ч. 3 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Ходатайство о снижении штрафа в налоговую службу

Пример

УО «Комфорт» привлечена к ответственности по ч. 2 ст. 15.1 КоАП РФ за отсутствие специального банковского счета (ч. 18 ст. 4 Закона № 103-ФЗ).

Организация относится к субъектам малого и среднего бизнеса, и нарушение совершено впервые, поэтому 11.11.2016 было вынесено постановление о привлечении к административной ответственности в виде предупреждения. Постановление в тот же день получил под подпись представитель. Через 10 дней постановление вступило в силу, так как УО его не оспаривала.

УО будет считаться наказанной с 22.11.2016 по 21.11.2017 (по истечении года с момента вступления в силу постановления).

Следовательно, с 22.11.2017 правонарушение УО будет считаться совершенным впервые и ей могут заменить штраф предупреждением.

Выясняем: нарушение повторное или нет?

Как же быть, если в отношении юридического лица ведется расследование по статьям КоАП, грозящее реальным штрафом? Нередко в числе рекомендаций для решения данной ситуации мы видим совет обратиться в ФНС с соответствующим ходатайством, в котором предлагается указать первичность нарушения.

Еще по теме  Как оформить увольнение за пьянство на рабочем месте

Внимание

Как уже отмечено выше, ходатайство о замене штрафа на предупреждение нельзя подать при повторном правонарушении. Однако важно понимать, что, следуя законодательству «второе» и «повторное» не всегда одно и то же.

Ходатайство о снижении штрафа в налоговую службу

Если изучить п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, выяснится, что повторным называется двукратное «однородное нарушение». То есть, пользоваться правилом предпринимателям и юридическим лицам нельзя лишь в том случае, если они два и более раза в течение одного года нарушают одну и туже статью Кодекса (согласно ст.

Хотя в ст. 4.1 КоАП РФ не приведен перечень таких факторов, их можно проследить из судебной практики:

  1. если это следует из характера правонарушения (например, если виновник пытался предотвратить более серьезные последствия и сознательно нарушал закон);
  2. если личность виновника позволяет уменьшить штраф без каких-либо последствий для общественных интересов (например, если виновным является пенсионер, награжденный множеством орденов и медалей за безупречный труд);
  3. если это позволяет имущественное положение виновника (например, если до вынесения постановления у виновного лица было уничтожено все имущество в результате стихийного бедствия).

Учитывать эти факторы можно по отдельности, либо в совокупности.

До какой степени может быть снижен административный штраф по исключительным обстоятельствам? Ответ содержится в ст.

С июля 2019 года специально для малого и среднего бизнеса в КоАП включено правило о замене штрафа предупреждением. Оно действует, если нарушение совершено впервые, отсутствует имущественный ущерб и нет угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей и безопасности государства. С момента введения этой нормы прошло полгода и теперь можно понять, как она применяется на практике.

Как нередко бывает, первая практика обнаружила «подводные камни», зная теперь о которых, остальным компания будет проще добиться назначения только предупреждения вместо выплаты штрафа. Подробности — в Актуальной теме.

ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР» представило декларацию по налогу на прибыль за 1-й квартал 2019 года с опозданием — 11 мая (крайний срок 28 апреля). Причина — чрезвычайная ситуация, отключение электричества, отсутствие доступа к сети Интернет. ИФНС направила Акт камеральной проверки. Подготовим прошение.

Если налогоплательщик, плательщик страховых взносов, налоговый агент или иные лица виновно совершили противоправное деяние (действие или бездействие), за которое НК РФ предусмотрена ответственность, возникает налоговое правонарушение (ст. 106 НК РФ). Примерами налоговых правонарушений являются:

  • нарушение порядка постановки на учет в налоговом органе (ст. 116 НК РФ);
  • непредставление налоговой декларации (ст. 119 НК РФ);
  • грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения (ст. 120 НК РФ);
  • неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) (ст. 122 НК РФ).

Ответственность за совершение налоговых правонарушений предусмотрена гл. 16 НК РФ.

При этом для всех видов налоговых правонарушений в НК РФ перечислены обстоятельства, которые:

  • исключают привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения (ст. 109 НК РФ). К примеру, отсутствие вины или истечение сроков давности;
  • исключают вину лица в совершении налогового правонарушения (ст. 111 НК РФ). Например, налогоплательщик выполнял письменные разъяснения ФНС по спорному вопросу;
  • смягчают и отягчают ответственность за совершение налогового правонарушения (ст. 112 НК РФ).

Отягчающим ответственность обстоятельством является совершение налогового правонарушения лицом, которое уже совершало аналогичное налоговое правонарушение в течение 12 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда или налогового органа (п.п.2,3 ст. 112 НК РФ).

Если же лицо имеет право на применение к нему обстоятельств, смягчающих ответственность, об этом необходимо представить соответствующее ходатайство. И тогда штраф могут уменьшить. Ходатайство подается в налоговую инспекцию, принявшую акт по результатам проверки. Если же дело о привлечении к налоговой ответственности рассматривается в суде, аналогичное ходатайство можно подать и туда. Определенных сроков для подачи ходатайства нет. Но сделать это нужно, конечно, до того, как решение будет окончательно принято.

Ходатайство о снижении штрафа в налоговую службу

О форме ходатайства в налоговую инспекцию о смягчающих обстоятельствах расскажем в нашей консультации.

Пример

  • правонарушение совершено впервые;
  • предупреждение предусмотрено статьей разд. II КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях;
  • не причинен вред или не возникла угроза причинения вреда;
  • отсутствует имущественный ущерб.

Эти правила называются «на общих основаниях». Они закреплены в ч. 2 ст. 3.4 и ч. 3.5 ст. 4.1 КоАП РФ. При соблюдении перечисленных условий одновременно инспекторы контролирующих и надзорных органов обязаны назначать предупреждение, а не штраф.

Если проверяющий не назначил предупреждение, просите в суде применить такую меру вместо штрафа.

Пример

Прокуратура провела проверку исполнения законодательства о персональных данных в деятельности председателя ТСЖ «МИР». Его вина доказана материалами дела: актом проверки, сведениями о выявленных нарушениях, о результатах внеплановой документарной проверки, приказом о проведении внеплановой документарной проверки, предписанием об устранении нарушения, уставом товарищества, протоколом собрания членов ТСЖ об избрании председателя, заявлением самого председателя.

При имеющихся доказательствах мировой судья квалифицировал действия председателя по ст. 13.11 КоАП РФ — нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах.

Председатель вину признал и просил назначить ему меру наказания в виде предупреждения, применив ч. 2 ст. 3.4 и ч. 3.5 ст. 4.1 КоАП РФ.

Ходатайство о снижении штрафа в налоговую службу

Суд признал председателя ТСЖ «МИР» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ, и назначил административное наказание в виде предупреждения.

Неважно, от кого из проверяющих вы получили штраф вместо предупреждения, — прокурор или жилищный инспектор. Просите суд применить к вам меру наказания в виде предупреждения.

Пример

В отношении ЖСК «Луч» ГЖИ составила протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ. Кооператив не представил в инспекцию реестр своих членов.

Председатель товарищества не оспаривал факт совершения указанного правонарушения.

При назначении наказания учитывалось, что товарищество совершило правонарушение впервые, отсутствуют причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда, а также имущественный ущерб.

Исходя из этого суд постановил признать ЖСК «Луч» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Но есть несколько условий, при выполнении которых вы также можете требовать назначения предупреждения в качестве административного наказания. Они называются «специальные основания». Рассмотрим их подробнее.

Ходатайства о снижении штрафа составляются в письменной форме, в произвольном виде. Документ передается должностному лицу, которое рассматривает дело, либо судье. В нем описываются основания, согласно которым привлекаемый к ответственности гражданин желает снизить размер штрафа. Перечень оснований указан выше.

Приведем шаблон ходатайства об уменьшении штрафа.

На какую сумму будет уменьшен штраф

После совершения правонарушения лицо направляет прошение о смягчении административного наказания с подробно изложенной ситуацией. Указанные факты и основания изучаются налоговой инспекцией и принимается решение об уменьшении величины штрафа.

Если изложенные в ходатайстве факты и требования не привели к изменению принятого ранее решения, то аналогичный документ направляется в мировой суд.

Юридическая практика показывает, что орган фемиды идет навстречу налогоплательщику и иногда снижает величину штрафных санкций или организует проверку соизмеримости нарушения и наказания, не учитывая наличия прошения от нарушителя законодательства.

Внимание! Оставлять акт проверки без обжалования не следует. Юридическое лицо имеет право выбирать очередность подачи ходатайства: передать его сразу в мировой суд или сначала направить бумагу в ИФНС, а затем при необходимости уже в суд.

Пример заполнения ходатайства в налоговую о снижении штрафа

Направляя прошение об уменьшении суммы штрафных санкций в ИФНС, следует уложиться в следующие сроки:

  • Налоговая инспекция субъекта России. На основании пункта 9 статьи 101 НК РФ срок подачи составляет 30 календарных дней со дня получения уведомления о привлечении к административной ответственности;
  • Центральный налоговый орган. На основании абзаца 3 пункта 2 статьи 139 НК РФ срок подачи равен трем месяцам с даты вынесения решения Управления ФНС субъекта РФ;
  • Судебный орган России. На основании пункта 4 статьи 198 АПК РФ срок подачи ходатайства составляет три месяца с даты получения информации о нарушении прав юридического лица.

На оформление заявления с требованием пересмотра принятого решения у налогоплательщика есть 15 суток.

За этот период документ с указанием всех смягчающих вину обстоятельств должен быть составлен и передан в налоговый орган.

В большинстве случаев, в ходатайстве об уменьшении штрафных санкций указывается одно обстоятельство. У главы налогового органа есть 10 дней на ознакомление с заявлением и принятием решения о назначении штрафных санкций.

При необходимости проверки указанных в заявлении данных налоговая может потратить на это не более одного месяца. При составлении документа, учитываются все нормы НК РФ.

При наличии ошибок в оформлении бумаги налоговый инспектор (или судья) признает ее недействительной несмотря на наличие в ней обстоятельств для снижения размера штрафа. Форма ходатайства едина для всех видов налогоплательщиков.

Юридическое лицо может рассчитывать на полное освобождение от уплаты штрафа. Происходит это на основании ходатайства об отмене административного наказания, направленного в адрес ИФНС.

Бесплатная консультация юриста

Статья 111 НК России содержит перечень обстоятельств, являющихся основанием для отмены штрафа:

  • Тяжелое заболевание налогоплательщика.
  • Обстоятельства непреодолимой силы, форс-мажор.
  • Лицо выполняло письменные указания уполномоченного официального органа, что привело к указанному правонарушению.
  • Другие причины, признанные судом или налоговым органом смягчающими вину.

Если налогоплательщик уверен в том, что назначенный контролирующим органом штраф неправомерен, то есть возможность его оспорить. Сделать это можно и в досудебном порядке, написав ходатайство об отмене штрафа в налоговую. Возражения на акт налогового органа подаются в те же сроки, что и прошение о смягчении санкций.

  • об удовлетворении требований налогоплательщика и отмене штрафных санкций;
  • либо об отказе в удовлетворении требований налогоплательщика и оставлении решения ИФНС в силе.

Если решение УФНС вас не устроит, то остается только обращение в арбитражный суд с исковым заявлением об отмене решения налогового органа.

Рассматривая административное дело, инспектор труда учитывает не только характер правонарушения и его последствия, но и имущественное, финансовое положение компании и виновных лиц. Инспектор труда может снизить размер штрафа вдвое, чем предусмотрено нормой, если минимальный размер штрафа для должностных лиц – не менее 50 000 рублей, а для юридических лиц составляет не менее 100 000 рублей (ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Обратитесь с ходатайством о назначении административного штрафа в размере половины минимального размера, например, если допустили сотрудника к работе без обязательного психиатрического освидетельствования (ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ). В этом случае инспектор труда выносит постановления в отношении каждого работника и компании грозят многомиллионные штрафы. Аналогичное ходатайство можно заявить, когда работодатель не обеспечил сотрудников средствами индивидуальной защиты (ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ).

К ходатайству необходимо приложить документы о финансовом положении компании. Например, справку по форме № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации» (приложение № 7 к приказу Росстата от 5 августа 2019 г. № 390) или отчет о финансовых результатах (приложение № 1 к приказу Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н).

Документ Поможет вам
Часть 2 ст. 3.4 КоАП РФ Узнать, когда могут заменить штраф на предупреждение
Статьи 4.2, 4.3 КоАП РФ Выяснить, какие обстоятельства смягчают и отягчают административную ответственность
Статья 4.5 КоАП РФ Определить срок давности привлечения к административной ответственности

Важные выводы

Работодателю, в отношении которого возбуждено административное производство, стоит занять активную позицию. Он вправе давать объяснения по делу и заявлять ходатайства.

Ходатайство о снижении штрафа в налоговую службу

Инспектор обязан выяснить обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. С помощью ходатайства покажите проверяющему факты, которые уменьшают ответственность.

Инспектор вправе применить предупреждение, если административное правонарушение совершено впервые, нет вреда жизни и здоровью людей, нет угрозы безопасности России или чрезвычайных ситуаций, а также нет имущественного ущерба.

Срок подачи ходатайства о снижении штрафа для всех налогоплательщиков един, независимо от того, кем было обнаружено правонарушение:

  • если ошибки были обнаружены при камеральной или выездной налоговой проверке, то срок подачи ходатайства составляет 1 месяц с даты получения акта проверки налогоплательщиком, согласно пункту 6 статьи 100 НК РФ;
  • в других случаях срок подачи ходатайства составляет 1 месяц со дня получения акта налоговой инспекции о допущенных ошибках налогоплательщиком, согласно пункту 5 статьи 101.4 НК РФ.
Еще по теме  Чем грозит езда без прав и какой штраф предусмотрен, если вас поймали за рулем: все возможные ситуации

Если по результатам проверки организации или предпринимателю назначен штраф, это решение можно обжаловать в суде или в налоговой инспекции. Налогоплательщик самостоятельно принимает решение о том, куда будет направлено ходатайство.

Обратиться в эти органы нужно в следующие сроки:

  1. В суд — в течение трех месяцев с даты, когда налогоплательщик узнал о нарушении его прав.
  2. В налоговую инспекцию по региону — в течение месяца после получения на руки решения о применении штрафных санкций. В ФНС России можно обратиться в течение трех месяцев с даты вынесения решения инспекцией по региону.

Следует подготовить два экземпляра ходатайства. Один из них передается в канцелярию, а второй заявитель оставит себе (после того, как на нем поставят отметку о принятии).

Представить прошение можно не только при личном визите в суд или в налоговую службу. Возможна его отправка по почте ценным письмом с описью вложения. Помимо этого, на сайте госуслуг есть специальный сервис, где можно оставить электронное обращение.

Минимальный размер уменьшения санкций зафиксирован в пункте 3 статьи 114 НК РФ. По сравнению с первоначальным решением сумма должна быть снижена как минимум в 2 раза. Это происходит в тех случаях, когда указано только одно смягчающее обстоятельство.

Граница максимального снижения не установлена. При этом сумма не может приравняться к нулю, так как это привело бы к полной отмене санкций.

Налоговый кодекс содержит перечень причин, позволяющих полностью исключить вину плательщика и отменить штраф. К таким исключительным обстоятельствам относятся:

  1. Состояние здоровья. По причине заболевания на момент нарушения гражданин не мог до конца осознавать последствия своих решений и в полной мере управлять своими действиями.
  2. Чрезвычайные обстоятельства. Причиной нарушения стало стихийное бедствие или другое происшествие, на которое налогоплательщик повлиять не мог.

Чтобы добиться положительного ответа налоговой или решения суда, кроме ходатайства нужно представить документальные доказательства наличия подобных обстоятельств.

Дважды за одно и то же не наказывают

Согласно части 5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административной ответственности дважды за одно и то же административное правонарушение. Этот общепризнанный принцип международного права конкретизирован в процессуальных нормах КоАП РФ.

Например, в п. 7 ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах указанный важнейший правовой принцип определен так: «Никто не должен быть вторично судим или наказан, или оправдан в соответствии с законом и уголовно-процессуальным правом каждой страны».

При решении вопроса о квалификации действий лица необходимо руководствоваться определением повторности, которое содержится в п. 2 части 1 ст. 4.3 КоАП РФ: повторным совершением административного правонарушения признается совершение данного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ.

Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении такого наказания и до истечения одного года со дня исполнения данного постановления.

Приведенные правовые нормы относятся к назначению любого вида административного наказания, в том числе и предупреждения. В связи с этим правоприменителю необходимо выяснять, исполнено ли постановление о назначении лицу административного наказания по статье КоАП РФ, и дату окончания исполнения указанного постановления, не прекращалось ли его исполнение, не истек ли годичный срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, не пересматривалось ли постановление о назначении лицу административного наказания и последующие постановления, связанные с его исполнением, в предусмотренном главой 30 КоАП РФ порядке.

В каких случаях подается ходатайство о снижении штрафа

Следует отметить, факты наличия смягчающих обстоятельств решаются налоговиками с компаниями на стадии рассмотрения материалов выездных и (или) камеральных проверок.

Прежде всего, рассмотрение возможности снижения применяемой штрафной санкции начинается с подачи налогоплательщиком ходатайства о снижении штрафных санкций.

Специально установленной формы для ходатайства нет. Оно подается в свободной форме и в нем приводятся обстоятельства, которые могут смягчить налоговую ответственность.

Как правило, в качестве смягчающих ответственность учитываются:

  • характер и значение деятельности налогоплательщика (например, социально-направленное учреждение);

  • тяжелое финансовое положение;

  • отсутствие ущерба бюджету, незначительность просрочки (один день), отсутствие вредных последствий правонарушения;

  • самостоятельное исправление нарушения до начала проведения налоговой проверки, уплата доначисленного налога;

  • правовая неопределенность по поводу предоставления льгот, существовавшая в период совершения налогового правонарушения.

Встречаются ситуации, когда прошение о смягчении меры ответственности, направленное в налоговый орган, остается без рассмотрения. Повлиять на ситуацию можно путем обращения в Управление ФНС субъекта Российской Федерации.

Важно! В случае получения отказа в удовлетворении ходатайства из налоговой инспекции любого уровня обжалуйте его в судебном порядке. Оформляется документ в свободной форме, поскольку нормативные акты не содержат строгих правил.

В ходатайстве как можно подробнее излагаются обстоятельства, на основании которых инспекция должна смягчить меру административной ответственности. Составляя прошение в судебный орган, изучите юридическую практику по данному вопросу.

Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:

  • правонарушение было совершенно в связи с тяжелыми обстоятельствами личного (семейного) характера налогоплательщика;
  • правонарушение было совершенно налогоплательщиком подвергшимся угрозам с использованием служебной, материальной или личной зависимости;
  • если ошибки в поданной декларации налогоплательщик обнаружил и исправил самостоятельно, известив об этом налоговую инспекцию.

Как подготовить жалобу

Ходатайство о снижении штрафа в налоговую службу

10 дней, отведенных на подачу заявления, истекают с того момента, как лицо, нарушившее КоАП, получило копию постановления. В течение этого времени необходимо подготовить жалобу на постановление по делу об административном правонарушении. Структура данного документа Кодексом не утверждена, а потому может он быть написан в свободной форме. Приведем пример того, как стандартно оформляются такие заявления:

  1. Шапка
  2. наименование суда или уполномоченного органа, адрес;
  3. сведения о заявителе и адрес.
  • Основная часть
  • наименование документа;
  • сведения о вынесенном постановлении и назначенном штрафе;
  • указание на нарушенные ст. КоАП;
  • обоснование апеллирования виновником к ст. 4.1.1 и ст. 3.4 КоАП РФ;
  • суть просьбы.
  • Если жалоба подается в ФНС, дальнейшая судьба будет зависеть от имеющихся инструкций: обращение либо передадут в суд, либо будут рассматривать непосредственно в вышестоящем органе, который контролирует работу подразделения, назначившего штраф.

    Уточнить судьбу жалобы можно в налоговой, обратившись к ним с письменным запросом. Сделать это можно уже спустя три дня: именно такой срок отводится инспектору на обработку документа.

Нормативно-правовое регулирование

В 2019 году в Административный Кодекс была добавлена статья 4.1.1. В нее был внесен ряд правил, касающихся порядка наложения взыскания за административные правонарушения.

Оно гласит, что наказание в виде штрафа подлежит замене на предупреждение, если:

  1. нарушение совершено впервые;
  2. совершено субъектом малого или среднего бизнеса (организацией или ИП) или его работником;
  3. отсутствует вред или угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, животному и растительному миру, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, нет угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и имущественного ущерба (ч. 2 ст. 3.4);
  4. нарушение выявлено в ходе проверки органом государственного или муниципального контроля;
  5. наказание в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей кодекса;
  6. штраф за нарушение предусмотрен не ст. 14.31–14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 — 19.8.2, 19.23, ч. 2 и 3 ст. 19.27, ст.

Рассматриваться будут только официальные документы, поданные в ИФНС и иные контрольные органы.

Замена штрафа на предупреждениемпроисходит путем издания официального акта суда или иного органа, который вручается правонарушителю. Если на момент замены было возбуждено исполнительное производство для принудительного удержания штрафа, оно подлежит прекращению. Также при замене аннулируются иные виды дополнительных наказаний, ранее назначенных за совершение проступка.

Альтернатива штрафу

Кроме просьбы о снижении размера штрафа, заинтересованное лицо может представить суду ходатайства:

  • об отсрочке или рассрочке штрафа (ст. 31.5 КоАП РФ) — при этом надлежит учесть, что максимальный срок отсрочки составляет 3 месяца и дальнейшего его продления (что особенно актуально при значительном размере штрафа) КоАП РФ не предусматривает;
  • замене штрафа иным видом наказания, например вынесением устного замечания при установлении малозначительности правонарушения (п. 2.9 КоАП РФ, п. 21 постановления Пленума ВС РФ «О некоторых вопросах…» от 24.03.2005 № 5).

Также рекомендуем к прочтению нашу статью «Административная ответственность юридических лиц — понятие», в которой более подробно рассмотрен вопрос применения различных мер ответственности в рамках КоАП РФ к организациям и ИП.

Итак, ходатайство о снижении административного штрафа подается в письменной форме. Его содержание законом не регламентировано, важно лишь, чтобы оно отражало причины снижения размера штрафа. При этом особое внимание следует уделить обеспечению документального доказательства наличия таких исключительных обстоятельств.

Обратите внимание! Правительство России обнародовало концепцию нового КоАП РФ.

{amp}gt;{amp}gt;{amp}gt;

Основные положения

В настоящее время для всех граждан, совершивших административные правонарушения (преступления и проступки), независимо от пола, расы, национальности, имущественного и должностного положения, а также других обстоятельств, установлена единая законодательная база, которая предусматривает неотвратимость применения санкций, исходя из норм части 1 ст.

19 Конституции РФ, т. е. из принципа равенства всех граждан перед законом и судом.Основу такой базы составляют положения, установленные частью 1 ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в соответствии с которыми совершившее административное правонарушение лицо подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения правонарушения.

При этом в части 2 указанной статьи определено, что закон, смягчающий административную ответственность либо иным образом улучшающий положение лица, привлекаемого к ответственности, имеет обратную силу, т. е. распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Обратная сила закона, смягчающего или отменяющего ответственность за административные правонарушения, соответствует норме части 2 ст. 54 Конституции РФ, согласно которой «если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон». В указанной конституционной норме подразумевается вступление в силу нового акта, устраняющего или смягчающего ответственность, принятого только в форме федерального закона, что соответствует положению части 2 ст. 54 и части 3 ст. 55 Конституции РФ.

Необходимо о означает распространить его действие на отношения, возникшие до вступления этого акта в силу. Установить административную и любую другую юридическую ответственность возможно только в федеральном законе, следовательно, и отмена норм об ответственности или их смягчение допускается в акте, принятом в форме указанного закона.

При этом следует иметь в виду, что обратная сила закона применяется преимущественно к правоотношениям, которые возникают между индивидом и государством в целом, и делается это в интересах индивида (административное или уголовное законодательство). К отношениям, в которых обеими сторонами являются лица как физические, так и юридические (например, трудовые отношения, где юридические лица выступают в качестве работодателя), обратная сила не применяется, поскольку в противном случае интересы одной стороны могли бы быть принесены в жертву интересам другой стороны, не нарушившей закон.

В связи с изложенным обращаем внимание на то, что Конституционный суд РФ в постановлении № 4-П особую роль возлагает на законодателя. Было указано, что законодатель, принимая закон, который устраняет или смягчает уголовную ответственность, не может не предусмотреть механизм придания ему обратной силы.

Другими словами, в указанном постановлении подчеркнуто, что это категорическое правило, которое соответственно может быть связано с возможными дефектами правоприменения, вместе с тем не должно рассматриваться как позволяющее правоприменительным органам в отсутствие таких указаний законодателя уклоняться от выполнения требований части 2 ст.

54 Конституции РФ — они могут быть реализованы в любой стадии административного судопроизводства и обязывают принять решение об изменении статуса ранее привлеченных к административной ответственности лиц также в рамках имеющихся процедур, в том числе с использованием процессуальной аналогии. Тем не менее такая обязанность правоприменителя не исключает ни свободы законодателя в дальнейшем совершенствовании процессуальных механизмов реализации обратной силы смягчающего ответственность закона, ни обеспечивающих его единообразное применение разъяснений высших судов как по конкретным делам, так и адресованных судебной практике в целом.

Загрузка ...