Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 653-60-72 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 426-14-07 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 500-27-29 (бесплатно)

Возврат денег по договору поставки

Порядок составления судебного иска при нарушении поставщиком сроков доставки товара

Когда дело доходит до суда, покупателю нужно быть готовым к весьма сложному бюрократическому процессу, строго регламентированного сроками и процессуальными правилами.

Однако если все остальные способы добиться справедливости желаемого результата не принесли, суд остается единственным способом вернуть деньги, получить причитающиеся пени, а также потребовать возмещения морального вреда.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Если, например, непоставленный товар был подарком на чей-то день рождения, а из-за халатности продавца поздравление не удалось, то это может рассматриваться как основание для возмещения морального вреда.

Моральный вред, в отличие от имущественных требований, строгому расчету не подлежит – можно указывать любую сумму, в которую покупатель оценивает свои душевные переживания.

На практике, суд обычно не присуждает высокого размера выплат в качестве компенсации морального вреда, поэтому писать миллионные суммы смысла нет.

Составить исковое заявление необходимо по правилам ст.131 Гражданско-процессуального кодекса РФ.

В нем необходимо отразить:

  • Наименование суда, в который подается иск;
  • Сведения об истце и ответчике (с адресами и контактами);
  • Обстоятельства дела, с описанием нарушенных прав (со ссылками на статьи законов);
  • Суть исковых требований (вернуть авансовый платеж, пени, возместить моральный вред);
  • Расчет сумм имущественных требований и расчет пени (в зависимости от количества дней просрочки, но не более суммы самого авансового платежа);
  • Список прилагаемых документов (копии иска, договора, чека, претензии);
  • Дату, подпись истца.

Согласно ст.17 Закона, подавать иск необходимо в суд либо по месту нахождения истца или ответчика, либо по месту заключения договора.

В какой именно суд необходимо подавать иск, будет зависеть от величины имущественных (без учета сумм возмещения морального вреда) требований.

Здесь все будет зависеть от величины имущественных требований к продавцу:

  • Если сумма требований составляет менее 50 000 рублей, то спор будет рассмотрен в мировом суде;
  • Если сумма более 50 000 рублей, судебное разбирательство будет проходить в районном (городском) суде.

Если суд удовлетворит исковые требования истца, у него появится возможность принудительного исполнения своих требований.

Если устные договоренности не принесли никаких результатов, кроме начавшейся головной боли, то следует предпринять более действенный способ – оформление письменной претензии.

В ней необходимо отразить обоснование и суть требований – возвратить деньги, а также уплатить пени.

Досудебный претензионный порядок будет весьма кстати в том случае, если дело дойдет до суда. Покупатель, который сначала оформил претензию, а только потом обратился в суд, в процессе судебного разбирательства совершенно справедливо будет выступать стороной, что исчерпала все возможные способы защиты своих прав, и только после этого произвела обращение в суд.

Еще по теме  Отпуск работающим пенсионерам в 2019 году

Претензию можно вручить лично продавцу или выслать по почте. На практике иногда возникают случаи, когда продавцу удается доказать, что претензию приняло неуполномоченное лицо, которое к продавцу вообще отношения не имеет.

В этом случае, если покупатель пытается вернуть товар на основаниях статей 314, 457 ГК РФ, у него могут возникнуть серьезные проблемы с доказательной базой.

Чтобы этого избежать, можно отправить претензию через Почту России заказным письмом. Это будет являться надлежащим уведомлением. Даже если претензию с почты продавец не заберет, это будут сугубо его личные проблемы. Потребитель информирование выполнил.

Форма претензии законодательно не установлена, но в ней рекомендуется отражать следующие сведения:

  • Информацию о сторонах (ФИО, адреса, реквизиты, контакты);
  • Описание спорной ситуации, дата продажи (подтверждается чеком);
  • Указание требований покупателя, суммы, которая должны быть возвращена продавцом;
  • Дату и подпись покупателя.

Как уже указывалось выше, если между сторонами заключался письменный договор, то ответ на претензию покупателя должен быть дан в течение 10 дней с даты получения претензии.

Если договор не заключался, нужно подать письменное требование о доставке товара, который должен быть передан покупателю в течение семи дней.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

В том случае, если этого не произошло, нужно подавать претензию с требованием о возврате денег и уплаты пени. Ответ на нее должен быть предоставлен в течение также 10 дней.

Продавец может никак не реагировать на претензии, не поставлять товар, и вообще не выходить на связь.

В этом случае нужно прибегнуть к судебному способу защиты нарушенных прав.

Для начала судебного разбирательства необходимо составить иск. По общим правилам подсудности, иск подается в суд по месту нахождения ответчика, однако ст.17 Закона делает из общего правила исключения, позволяя подать иск в суд, как по месту нахождения продавца, так и по месту жительства истца, а также по месту заключения договора.

В какой именно суд обращаться?

  • Если сумма требований менее 50 тысяч рублей, то спор уполномочен рассмотреть мировой суд;
  • При сумме требований более 50 тысяч рублей, обращаться придется в районный суд.

Составить исковое заявление необходимо по правилам процессуального законодательства.

Иск должен в обязательном порядке содержать:

  • Наименование суда, в который производится обращение;
  • Сведения о сторонах разбирательства (с адресами и контактами);
  • Обстоятельства дела, с описанием прав, которые были нарушены (со ссылками на нормы закона);
  • Суть исковых требований;
  • Информацию о суммах (расчет) имущественных требований (плюс расчет пени и при желании еще и моральный вред – его допускает взыскать ст.15 Закона);
  • Список прилагаемых документов (копия иска для ответчика, копия договора и чека, копия направленной продавцу претензии).
  • Дата, подпись.
Еще по теме  Можно ли забирать фотографию умершего с кладбища?

Временной промежуток, в рамках которого поставщик обязан возместить расходы в случае непоставки приобретенного покупателем товара

Когда подходящего товара в магазине нет, покупатель может воспользоваться услугами продавца доставить требуемый товар в обозначенные сроки.

Как правило, такая поставка товаров сопровождается предварительной оплатой со стороны покупателя (полной или частичной).

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Если продавец исполняет свою обязанность в оговоренные сроки, покупатель просто вносит остаток суммы, подписывает акт приема-передачи, и приобретает право собственности на купленный товар.

Но что делать в том случае, если продавец свои обязанности не исполняет или исполняет ненадлежащим образом?

Здесь все будет зависеть от двух факторов:

  • Поставлен ли товар;
  • Соответствует ли товар установленному качеству.

Если договор купли-продажи был составлен в письменной форме, и в нем была оговорена обязанность продавца поставить товар в установленные сроки, а покупатель должен был внести за товар предварительную оплату, в случае непоставки товара в установленные сроки, согласно ст.23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей (далее – «Закон»), покупатель имеет право потребовать возврата уплаченного им аванса.

Кроме этого, у покупателя возникает право требовать пени за каждый день просрочки. В том же случае, если договор в письменной форме не заключался, срок был оговорен лишь в устной форме.

Каким образом покупатель имеет право вернуть свои деньги в этом случае?

В соответствии со статьями 314, 457 ГК РФ, если договор между сторонами заключен не был, обязательство должно быть исполнено в течение 7 дней с момента предъявления покупателем соответствующего требования.

Другими словами, покупатель имеет право предъявить продавцу требование, которое должно быть исполнено строго в течение 7 дней.

Если продавец не исполнит его в этот срок, то покупатель имеет право требовать возврата денег и начать рассчитывать пени с первого дня после нормативного срока.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Бывают и иные случаи, когда фактически товар бы поставлен, однако качество его оставляет желать лучшего.

Например, покупатель приобрел на условиях предварительной оплаты стиральную машинку, которую продавец должен был доставить в течение 10 дней с момента внесения денежных средств.

Еще по теме  Гражданство Литвы для россиян - варианты получения

Бытовая техника действительно была поставлена, однако ее техническое состояние было, мягко говоря, не на высоте. К примеру, у нее не закрывалась дверца, а на корпусе были явно выраженные вмятины. Разумеется, что покупатель платил вовсе не за то, чтобы получить поврежденную технику.

В этом случае, согласно ст.523 ГК РФ, покупатель имеет право отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке и потребовать возврата уплаченной суммы.

Если условия для возврата денег фактически есть, покупателю остается реализовать свое право.

Каким способами он имеет право это сделать?

Традиционно выделают три способа реализации своего законного права на возврат денег по внесенному авансовому платежу:

  • Устные переговоры с продавцом с целью разрешения спорной ситуации «полюбовным» способом без использования инструментов принуждения;
  • Оформление письменной претензии (досудебный порядок урегулирования вопросов);
  • Судебная защита, если все вышеназванные способы желаемого результата не принесли.

Устные переговоры могут принести пользу, если продавец не является недобросовестным, и если он не преследует целей обязательства любой ценой не исполнить.

Если непоставка в срок вызвана какими-то объективными причинами, а сам продавец не дает оснований усомниться в своей порядочности, то к этому способу защиты прав вполне можно прибегнуть.

Минус его состоит в том, что устные переговоры не могут служить доказательствами, если дело дойдет до суда. Оформление письменных претензий – хороший способ защиты своих прав.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Ответ на претензию, согласно ст.23 Закона, продавец должен дать в течение 10 дней с момента ее получения. Претензию можно вручить лично, чтобы на втором экземпляре продавец или его представитель поставили подпись, расшифровку и дату получения.

Если продавец данные действия производить отказывается, то претензию можно направить заказным письмом через Почту России – это будет являться надлежащим уведомлением стороны.

Законодательно форма претензии не устанавливается, однако в нее необходимо отразить все сведения, которые позволят безальтернативно определить о какой сделке, собственно, идет речь.

В претензии нужно отразить:

  • Информацию о продавце и покупателе (ФИО, наименование, адреса, контактные данные);
  • Описание спорной ситуации и даты продажи непоставленного товара;
  • Указание требований покупателя;
  • Дата, подпись покупателя.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Если покупатель реализовал право на досудебный порядок урегулирования конфликта, это будет положительно воспринято судом, если продавец претензию также проигнорирует и придется начинать судебные тяжбы.

Загрузка ...