Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 653-60-72 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 426-14-07 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 500-27-29 (бесплатно)

Юридические консультационные услуги, юридические консультации для медицинских организаций, семинары для профильных специалистов компании

Особенность услуги

Мы хорошо понимаем, что, обращаясь за консультацией и неся нам вопрос или проблему, Вы хотите получить не только всесторонний, исчерпывающий ответ, но и более того: точный путь решения, исправления сложившейся ситуации. В наш век скоростных дел и действий, мы предлагаем «готовые рецепты», видя именно в них современную потребительскую ценность.

Мы пришли к данной практике постепенно, когда воочию убедились, как часто работает закон Мескимена: «Всегда не хватает времени, чтобы выполнить работу как надо, но на то, что ее переделать, время находится». Мы решили противоборствовать его воплощению в жизнь и предлагаем Вам обоюдными усилиями обойти данный закон стороной

Более того, мы никогда не ставим перед собой цель обрушить на наших Заказчиков шквал медико-правовой информации, состоящей из сложных терминов и формулировок, ведь как говорил Л.Н. Толстой: «Символ истины – это простота и ясность».

Защита прав медицинских организаций и пациентов

Медицинский адвокат защищает интересы и медицинских организаций, и пациентов. И в том, и в другом случае жалобы могут быть необъективными. Задача специалиста — разобраться во всем и постараться разрешить спор.

Медучреждениям может понадобиться помощь в случаях:

  • споров со страховщиками;
  • получения производственных травм;
  • поступления жалоб от пациентов или их родственников;
  • плановых и внеплановых проверок контролирующих органов;
  • необходимости получения лицензии на медицинскую деятельность;
  • потребительского экстремизма (клеветы, необоснованных обвинений);
  • возбуждения уголовных, гражданских и административных дел на врачей.

К сожалению, часто жалобы пациентов бывают обоснованными. Даже в Европе, где медицина платная, судами между врачами и пациентами никого не удивишь. А в отечественных клиниках проблем гораздо больше. Основные причины для обращения к медицинским юристам у пациентов:

Еще по теме  Какие выплаты положены работнику при сокращении

  • халатность врачей;
  • нарушение врачебной тайны;
  • отказ в оказании медицинской помощи;
  • мошенничество со страховыми полисами;
  • предоставление медицинских услуг низкого качества;
  • отказ в предоставлении льгот и бесплатных препаратов;
  • навязывание кредитов в клиниках, в том числе эстетической хирургии.

Поговорим немного более развернуто о правах пациентов, которые защищает медицинский юрист. В правовых вопросах россияне плохо подкованы, даже в эпоху интернета. А те, кто еще успел застать СССР, многие нарушения воспринимают как должное. Однако, с точки зрения закона, каждый пациент имеет право:

  • лечиться в любом медицинском учреждении и выбирать для этого любого специалиста;
  • получать услуги по реабилитации, профилактике, диагностике и лечению заболеваний;
  • требовать обезболивающие препараты, если боль вызвана заболеванием или лечением;
  • получать информацию о своих правах, обязанностях и состоянии здоровья;
  • разрешать или запрещать сообщать эту информацию родственникам и другим лицам;
  • обращаться за лечебным питанием во время пребывания в круглосуточном стационаре;
  • получать защиту конфиденциальной информации;
  • отказаться от госпитализации и любых медицинских процедур (если пациент дееспособный и совершеннолетний);
  • требовать компенсацию в случае нанесения вреда здоровью в результате лечения;
  • встречаться со своим адвокатом в больнице;
  • встречаться со священнослужителями для проведения религиозных обрядов.

Юридическая помощь на аутсорсинге практикуется очень давно. Кто-то обращается к адвокатам по поводу судебных тяжб, кому-то надо решить вопрос с лицензией или пожарной безопасностью. Некоторым руководителям медучреждений требуется помощь в разработке бланков официальных документов. Как мы уже говорили в начале статьи, медицинский адвокат — это узкий специалист. И к нему предъявляются совсем другие требования.

Может быть, формулировка звучит иронично, но так оно и есть. Пациенты редко имеют представление о том, что им говорит врач. Но именно это недопонимание может стать причиной конфликта. Адвокат должен выступать в качестве посредника и в буквальном смысле переводить медицинские термины на «человеческий» язык.

Еще по теме  Предмет договора оказания услуг существенные и дополнительные условия

Но для этого он должен разбираться в предмете спора. Например, если дело касается психиатрии, юристу нужно иметь представление о том, что такое МКБ–10 (Международная классификация болезней 10-го пересмотра), какие психические заболевания бывают.

Адвокату необходимо знать, чем психиатр отличается от психотерапевта или психолога, какие методы лечения используются, когда возможна недобровольная госпитализация. И, естественно — как правильно заполнять медицинскую документацию. Вот тогда он действительно будет полезен клинике.

Это основа профессии. Но, подчеркиваем, медицина, с точки зрения юриспруденции, предмет обширный и сложный. Медицинский юрист обязан знать:

  • гражданское право (в основном, порядок проведения экспертиз);
  • основу трудовых отношений в медицине;
  • систему образования и повышения квалификации медперсонала;
  • правила оказания помощи детям и взрослым;
  • стандарты оказания медицинских услуг;
  • лицензионные требования и процесс получения лицензии;
  • основы санитарно-эпидемиологического режима;
  • требования пожарной безопасности;
  • условия соблюдения врачебной тайны;
  • политику неразглашения персональных данных;
  • случаи, влекущие за собой ответственность врачей;
  • основы обучения медперсонала правовым нормам.

Различные административные функции юрист медицинской организации также должен уметь выполнять. К списку таких функций относятся:

  • разработка документации в соответствии с профилем клиники (договоры, согласия, гарантии и т.д.);
  • создание правил ведения медицинской документации (это нужно, чтобы быстро найти необходимые сведения);
  • получение лицензии на медицинскую деятельность;
  • отстаивание интересов медучреждения во всех судебных инстанциях;
  • присутствие при плановых и внеплановых проверках;
  • помощь в разработке системы контроля качества обслуживания;
  • проведение переговоров с пациентами и контрагентами, ответы на жалобы;
  • участие в разработке обучающих программ для административного персонала.

Теперь вы видите, что далеко не каждый адвокат может заниматься такой работой. По сути, он должен работать на три фронта. Возможно ли это? В идеальных условиях — да, в реальных — нет.

Закон РФ «О защите прав потребителей»

Еще по теме  Универсальное и сингулярное правопреемство при реорганизации юридических лиц

Закон «Об основах охраны здоровья…»

Статья о потребительском экстремизме в медицине

Письменные консультации

Результатом данной услуги является письменный аргументированный ответ, который позволит Вам сохранить информацию и освежить ее в памяти в любое время. Кроме всего прочего, письменное юридическое заключение – это:

  • основа для принятия правовых, кадровых, экономических и иных решений, предупреждения и минимизации негативных последствий и ошибок;
  • развернутая правовая позиция, содержащая аргументы, подкрепленные ссылками на нормативные правовые акты, судебные решения;
  • при необходимости, четкие рекомендации, план действий, направленный на разрешение Вашей проблемы;
  • письменные доказательства, которые можно использовать как дополнительную надежную аргументацию в споре, в том числе досудебном/судебном
Загрузка ...