Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 653-60-72 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 426-14-07 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 500-27-29 (бесплатно)

Группа лиц ФЗ «О защите конкуренции»

Недобросовестная конкуренция: что это такое, фз 135

Понятие недобросовестной конкуренции, установлено в ст. 4 ФЗ № 135. Она представляет собой действия, которые соответствуют следующим характеристикам:

  1. Целью действий является получение каких – либо преимуществ, в процессе ведения предпринимательской деятельности;
  2. Действия противоречат установленным нормам действующего законодательства, обычаям делового оборота, добропорядочности, справедливости и разумности;
  3. Действия причиняют убытки другим субъектам, осуществляющим предпринимательскую деятельность;
  4. Действия способны нанести вред деловой репутации иных субъектов хозяйствующих на рынке.

Что такое группа лиц в антимонопольном законодательстве

Само понятие группы лиц, антимонопольный закон не раскрывает. Однако в ст. 9 закона, указаны признаки, при наличии которых, совокупность лиц, определяется как группа.

Перечень признаков, которые свидетельствуют о группе лиц, были указаны в статье ранее. Указанные в положении признаки, свидетельствуют о том, что эти лица между собой взаимосвязаны.

Гражданская ответственность за нарушение антимонопольного законодательства

Субъекты, занимающиеся экономической деятельность с нарушением положений, предусмотренных антимонопольным законодательством, могут быть привлечены к гражданской ответственности.

Субъекты, экономические интересы которых нарушаются, вправе в соответствии со ст. 1095 ГК РФ обратиться в суд с иском о возмещении вреда, причиненного здоровью или имуществу лица, а также с иском о возмещении упущенной выгоды, об опровержении публично недостоверных сведений, о возмещении морального вреда.

Дискриминационные условия фз о защите конкуренции

Дискриминационные условия – условия, на которых субъект, занимающийся предпринимательской деятельностью, получает доступ к товарному рынку, условиям производства, обмена, приобретения, потребления или реализации товаров, услуг, но в неравном положении по сравнению с иными субъектами, занимающимися предпринимательской деятельностью.

Запрет на недобросовестную конкуренцию путем дискредитации

На территории России, конкуренция, осуществляемая путем дискредитации, признается в качестве недобросовестной и незаконной.

Такой запрет предусмотрен ст. 14.1 рассматриваемого правового акта.

Каким законом регулируется антимонопольное законодательство

Антимонопольное законодательство состоит из нескольких правовых документов, действие которых направлено на защиту конкуренции при осуществлении экономической деятельности, а также на ограничение возможности установления монополий на экономическом рынке.

Еще по теме  Зачем нужен общероссийский классификатор форм собственности В чем его суть

Основным актом, которым регулируются отношения, является ФЗ № 135 «О защите конкуренции», получивший юридическую силу в 2006 году.

Началом разработки государством мер, направленных на создание конкуренции на территории страны, является принятый в РСФСР закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» № 948-1.

Координация экономической деятельности фз о защите конкуренции

Координация деятельности, осуществляемой в сфере экономики, представляет собой процедуру согласования действий субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность третьим лицом, которое не входит в одну группу с лицами, чья деятельность координируется и не осуществляет экономической деятельности на том рынке товаров, на котором происходит согласование действий субъектов.

Действия, которые осуществляются на основании «вертикальных» отношений, координацией деятельности не признаются.

Недобросовестная конкуренция путем дискредитации

Дискредитацией считается распространение ложной, неточной или искаженной информации, результатом которого является наличие убытков у субъекта, занимающегося экономической деятельностью или ущерб, который причинен репутации такого субъекта.

Дискредитация осуществляется в отношении:

  1. Товара, его свойств или качества, порядка изготовления, способов использования;
  2. Количества реализуемого товара, методов его получения;
  3. Условий его приобретения.

Распространяется ли закон о защите конкуренции на органы власти

Нормы, закрепленные законом обязательны для исполнения не только субъектами экономической деятельности, но также государственными и муниципальными органами.

Государственные органы не вправе издавать акты, способствующие занятию доминирующего положения одними из субъектов экономической деятельности, допускать к информации, имеющей значения для ведения предпринимательской деятельности одних субъектов ранее других.

То есть органы власти непосредственно участвуют в реализации мер, направленных на поддержание конкуренции.

Ст. 9 фз о конкуренции

Статья определяет понятие группы лиц.

Таковыми считаются:

  1. Хозяйственные общества или физические лица, имеющие более половины общего числа голосов, которые приходятся на голосующие акции;
  2. Юридическая организация и осуществляющие функции исполнительного органа этой организации физические лица или иная организация;
  3. Хозяйственные общества и физические лица, когда последние на основании соглашения имеют право давать указания, которые обязательны исполнения;
  4. Юридические организации, в которых коллегиальный исполнительный орган и совет директоров состоит более чем наполовину из одних и тех же людей.

Статья 11

В Российской Федерации не допускается заключение соглашений, между лицами, осуществляющими экономическую деятельность на одном рынке продажи, приобретения товаров, целями которых является:

  1. Установление цен или их поддержание;
  2. Изменение цен на торгах путем их специального повышения, снижения или поддержания;
  3. Раздел рынка на основании территориального принципа, объема покупателей, ассортимента;
  4. Сокращение определенных товаров или прекращение производства отдельных видов продукции;
  5. Отказ от заключения соглашений с конкретными субъектами, занимающимися экономической деятельностью.
Еще по теме  Как пройти аккредитацию вузу

Хотелось бы обратить отдельное внимание, что в соответствии с комментариями, данными к этой статье, для раскрытия понятия соглашения, не допускается использовать нормы гражданского законодательства.

В данном контексте, соглашением признается определенная договоренность между несколькими субъектами, занимающимися экономической деятельностью.

Статья 14 фз о защите конкуренции

В настоящий момент ст. 14 юридической силой не обладает.

До 2020 года, статья закрепляла перечень видов недобросовестной конкуренции. Посредством этой статьи, устанавливался строгий запрет на осуществление такого вида конкуренции.

В октябре 2020 года, статья утратила свое действие.

Статья 15 фз 135

Действующая редакция закона, запрещает органам власти, в том числе организациям, которые осуществляют деятельность, связанную с предоставлением муниципальных или государственных услуг, в том числе Центральному Банку РФ, утверждать акты или осуществлять действия, направленные на недопущение, ограничение, устранение конкуренции, за исключением случаев, которые обозначены в законе.

Не допускаются действия, связанные с:

  1. Введением запретов, связанных с созданием субъектов экономической деятельности или с осуществлением деятельности в какой — либо сфере экономической деятельности;
  2. Препятствованием к осуществлению экономической деятельности;
  3. Установлением запретов или ограничений на перемещение товаров по территории страны;
  4. Дачей указаний о необходимости первоочередных поставок для определенной группы потребителей;
  5. Установлением ограничений выбора потребителям производителей потребляемых товаров;
  6. Предоставлением отдельным субъектам приоритетного доступа к сведениям;
  7. Созданием условий, являющихся дискриминационными;
  8. Установлением или взиманием платежей, которые не соответствуют действующему законодательству;
  9. Дачей указаний субъектам, о необходимости приобретения конкретного товара, на конкретном товарном рынке.

В комментариях к этой статье, можно увидеть, что подобные ограничения не подлежат распространению на следующие виды органов:

  1. Судебные органы;
  2. Прокуратуру;
  3. Счетную палату;
  4. Следственный комитет РФ;

Статья 16

Не допускается заключение соглашений органами федерального значения, органами местного самоуправления и иными организациями, которые связаны с:

  1. Повышением, снижением, поддержанием цен на тарифы, за исключением тех случаев, когда заключение таких соглашений, предусматривается положениями нормативных актов, действующих на территории РФ;
  2. Установлением различных цен на одинаковые виды товаров, которые не обоснованы с экономической или технологической точки зрения;
  3. Ограничением доступа на товарный рынок или выхода из него.

Статья 17.1 закона о защите конкуренции

Ст. 17.1 устанавливает правила передачи имущества, принадлежащего государству или муниципалитетам. Имущество передается на основании:

  • Соглашения об аренде;
  • Соглашения о безвозмездной передаче имущества;
  • Договора о доверительном управлении;
  • Иных соглашений, заключенных по результатам конкурсов или аукционов.

Статья 18.1 закона о защите конкуренции

Закрепляет правила рассмотрения антимонопольным органом, жалобы, поводом для написания которых, является нарушение антимонопольного законодательства.

Еще по теме  Протокол родительского собрания в школе

Статьей определен перечень информации, который обязательно указывается при составлении жалобы:

  1. Сведения о субъекте, которые нарушил нормы закона;
  2. Информацию о заявителе;
  3. Сведения о нарушениях, допущенных субъектом;
  4. Перечень документальных сведений, который прилагается к жалобе;
  5. Подпись заинтересованного лица и дату составления.

Подать заинтересованное лицо жалобу вправе лично, посредством факса или почтовым отправлением.

Статья 23

Антимонопольному органу предоставлен следующий перечень полномочий:

  1. О возбуждении и рассмотрении норм антимонопольного законодательства;
  2. О выдаче предписаний для исполнения;
  3. О выдаче извещений о проведении торгов или их аннулировании;
  4. О выдаче предупреждений;
  5. О направлении в ЦБ РФ положений о приведении в соответствие с законом актов, изданных банком;
  6. О направлении предостережений о недопустимости нарушения закона;
  7. По рассмотрению жалоб;
  8. По обращению в суд;
  9. По ведению реестра лиц, привлекаемых к административной ответственности;
  10. По размещению на официальных ресурсах информации о решениях и предписаниях;
  11. По установлению доминирующего положения в случае рассмотрения поступивших заявлений.

Статья 28 фз о защите конкуренции

Закрепляет необходимость получения согласия антимонопольного органа на сделки, в случае, когда одним из участников такой сделки является субъект экономической деятельности:

  • Обладает активами стоимостью более семи миллиардов рублей;
  • Получил выручку более десяти миллиардов рублей, и стоимость его активов более четырехсот миллионов рублей.

Статья 44

Статья под номером 44 регулирует процедуру рассмотрения заявлений или материалов в связи с нарушением антимонопольного законодательства.

Подача заявления осуществляется в уполномоченный орган.

Для рассмотрения, в заявлении указывается:

  • Информация о лице, подающем заявление (его ФИО, сведения о месте проживания, контактную информацию);
  • Информацию о лице, которое нарушает положения нормативного акта;
  • Сведения о нарушениях норм закона;
  • Перечень требований заявителя;
  • Список приложенных документов.

В процессе рассмотрения, государственный орган, устанавливает следующие факты:

  • Компетентен ли он в рассмотрении заявления;
  • Имеются ли нарушения в действиях лица.

Структура закона о защите конкуренции и сфера его применения

Если говорить кратко, то закон имеет структуру, состоящую из 10 глав.

Главы посвящены:

  1. Общим положениям (9 статей);
  2. Монополистической деятельности (6 статей);
  3. Не добросовестной конкуренции (8 статей);
  4. Перечню действий, которые не могут быть осуществлены государственными органами (2 статьи);
  5. Требованиям, установленным для организации торгов, запросов цен и предложений (4 статьи);
  6. Предоставлению государственных и муниципальных преференций (3 статьи);
  7. Перечню функций и полномочий органов (12 статей);
  8. Государственному контролю над экономической концентрацией (10 статей);
  9. Мерам ответственности за нарушение норм закона (24 статьи);
  10. Заключительным положениям (2 статьи).
Загрузка ...