Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 653-60-72 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 426-14-07 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 500-27-29 (бесплатно)

Европротокол: бланк и образец заполнения

Когда можно использовать упрощенный порядок оформления ДТП?

Заполненный, проверенный протокол нужно своевременно направить страховой компании. Не обязательно являться лично. Допустимы соответствующие услуги почты.

В течение 15 следующих за происшествием дней нельзя начинать ремонтировать пострадавший автомобиль. Представитель страховой компании захотел удостовериться в произошедшем либо проверить достоверность изложенных фактов? Закон разрешает произвести  соответствующие действия в 15-дневный срок.

Страховая компания хочет провести профессиональную экспертизу автомобиля? На адрес участника аварии направляется официальный запрос. Заинтересованная сторона не позднее 5-дневного срока обязана предоставить автомобиль в обозначенное для экспертизы место.

При невыполнении условий хозяином автомобиля, страховая компания имеет право применить обозначенные санкции, составить отказ выплаты.

√ ДТП возникло между двумя транспортными средствами, владельцы которых имеют действующий полис ОСАГО или «Зеленая карта»;

√ Отсутствуют пострадавшие, погибшие или факты нанесения вреда имуществу третьих лиц. В столкновении участвовали два транспортных средства;

√ Между участниками происшествия нет разногласий по поводу виновного и причиненных повреждений. 

  Европротокол позволяет сэкономить время на оформление происшествия 

Если не соблюдено хотя бы одно из вышеперечисленных условий, оформление по протоколу не может быть признано правомерным. Придется оформление ДТП проводить в общем порядке с привлечением сотрудников ГИБДД.

Сумма компенсации ущерба не может быть более 100 тысяч рублей. Если для восстановления автомобиля потребуется больше, то следует позаботиться о вызове сотрудников ДПС.

Виновник обязан в течение 5 рабочих дней со дня происшествия, отправить в адрес своей страховой компании извещение о ДТП. Сделать это можно как при личном посещении офиса фирмы или отправив заказное письмо с описью вложения.

Приложение ДТП. Европротокол

Собственнику транспортного средства, являющемуся виновным в ДТП, не следует приступать к ремонтным работам или утилизации автомобиля до того, пока не истечет 15 календарных дней. Приступить к ремонту позволительно раньше, только при письменном согласии страховщика.

При требовании компании предоставить ТС для проведения осмотра или экспертизы владельцу необходимо доставить машину к пункту приема в течение 5 дней с даты запроса.

√ Извещение о ДТП (Европротокол);

Внимание! Данные через приложение должны быть переданы в систему обязательного страхования в течение 60 минут с момента ДТП (с 13 сентября 2019 года).

1. Заполнение бумажного извещения о ДТП (Европротокола).

Европротокол: бланк и образец заполнения

2. Фиксация информации через приложение (в том числе фотографирование извещения из пункта 1 и транспортных средств на месте происшествия).

3. Освобождение проезжей части.

1. Зафиксировать расположение транспортных средств и повреждения на фото или видео.

2. Освободить проезжую часть.

3. Заполнить извещение о ДТП.

1. Через приложение РСА сделать фотографии на месте происшествия.

3. Оформить извещение о ДТП.

Европротокол: бланк и образец заполнения

4. Вновь вернутся к приложению РСА для ввода информации, которую невозможно было ввести на шаге 1. В том числе для фотографирования извещения из пункта 3.

При случившемся ДТП для страховой важно отсутствие мошеннических схем с подставными авариями. Поэтому сотрудникам необходимо убедиться в том, что происшествие реально, потерпевший не включил лишние повреждённые элементы. А ещё страховая хочет получить больше прибыли, поэтому заинтересована в отказе при ошибках.

В свою очередь, европротокол – это упрощённая возможность оформить такое ДТП без вызова сотрудников ГИБДД. Но у него много минусов и ограничений. И к самым распространённым можно отнести такие:

  • если вы допустили критичные ошибки в правильном заполнении европротокола, то в возмещении по ОСАГО в 2020 году могут отказать,
  • виновник при незнании 3 своих важных обязанностей может «заработать» себе регресс,
  • лимит по сумме возмещения – 100 000 рублей; лишь в ряде случаев при фиксации ДТП специальным приложением с поддержкой ГЛОНАСС и в ряде городов лимит возрастает до 400 тысяч,
  • подлинность полиса ОСАГО проверяется участниками ДТП, и о фальшивой страховке можно и не узнать.

Вместе с тем, европротокол даёт возможность не ожидать инспекторов для оформления ДТП, позволяет быстро получить выплату или ремонт в упрощённом режиме.

Их регулирует статья 11.1 ФЗ Об ОСАГО и на 2020 год обязательных условий всего 5:

  1. ущерб в ДТП нанесён только автомобилям (нет иного пострадавшего имущества: телефонов, багажа, дополнительного оборудования),
  2. для возможности оформления европротокола в аварии не должно быть пострадавших и, конечно же, погибших людей,
  3. пострадало 2 (не более и не менее) машины, включая прицепы к ним,
  4. у обоих участников есть действующий полис ОСАГО,
  5. у участников нет разногласий, в том числе по виновности в ДТП.

Что важно?

Принимая решение об оформлении аварии составлением европротокола, следует знать: согласно порядку, предусматривается возмещение ущерба в размере, не превышающем 50 тысяч рублей.

Факт происшествия подтверждается фото, видео съемками, записями с навигаторов, других соответствующих регистрационных систем. Место нахождения аварийного участка четко определяется, документально фиксируется.

Европротокол при бесконтактных ДТП: возможно ли?

Бесконтактная аварийная ситуация подразумевает отсутствие непосредственного соприкосновения двух транспортных средств. Если уточнить, то ДТП с такой характеристикой представляет собой ситуацию, когда один из водителей нарушил правила дорожного движения, в результате чего второй одного из водителей на маневр  чтобы избежать столкновения, но в итоге получил повреждения автомобиля.

как заполнить европротокол при ДТП в 2018 году

В российской практике составление европротокола не используется при бесконтактном ДТП. Это обусловлено необходимостью проведения специальных экспертиз для выявления степени виновности водителя. Очевидно, что сами участники не обладают достаточными полномочиями – трасологическая процедура происходит лишь с учетом схемы, которая составляется инспекторами.

Это же обоснование может быть применено в случаях, когда автомобили незначительно соприкоснулись, что вынудило одного из водителей на маневр,  повлекший другие повреждения. В ситуациях такого рода также необходимо привлечение сотрудника полиции для разрешения проблемных вопросов.

Действия виновника аварии после оформления европротокола

Введение в действие в июле 2015 года на территории РФ возможности оформления аварий составлением европротокола имело смыслом освободить дороги от неожиданных пробок; быстрее водителям – участникам дтп – разъехаться. Затягивание времени приводит к созданию новых аварийных ситуаций.

Водитель – участник аварии со вторым автомобилем, должен выставить знак аварийной остановки, немедленно приступить к переговорам по оформлению бланка. Обязательно следует выяснить, имеет ли второй участник страховое свидетельство, не превышен ли срок его действия.

Не лишним будет тщательно осмотреть себя, второго участника ДТП на предмет физических повреждений, травм. Обязательно убедиться: два автомобиля являются участниками оформляемого происшествия или есть незамеченные «вторые лица»?

Весь алгоритм действий водителей, попавших в аварию, оговаривается Правилами дорожного движения, обязателен к исполнению.

Многие не слишком доверяют такому способу. Предпочитают лучше лично дать объяснения представителям страховой компании, госавтоинспекции, переживают за назначенный ущерб, возможное неправильное определение виновного лица.

Европротокол предусматривает выплаты пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях определенных размеров. Максимальная сумма с августа 2014 года составляла 25 000 рублей. Поздними поправками внесены изменения  суммы выплат до 50 000 рублей. Сумма остается граничной, не подлежит самостоятельной коррекции страховой компанией. Подтверждается норма частью 4 статьи 11.1 Федерального закона от 25.04.2002.

Значительное исключение имеется. Касается дорожных происшествий, зарегистрированных на дорогах Москвы, Санкт-Петербурга, Московской, Ленинградской областей. При оформлении аварии, произошедшей на указанных территориях без участия ГИБДД, можно рассчитывать на страховой ущерб до 400 000 рублей. Максимальный лимит ОСАГО.

Бывает, при ДТП человек нервничает, старается сосредоточиться, вспоминает, анализирует, упуская важные, существенные нюансы.

Заполняя протокол, думает, насколько логично, правильно изложение обстоятельств происшествия. Может ошибиться, описывая детали, забыть указать важные моменты. Волнение – плохой помощник.

Когда моральное состояние стабилизируется, человек может вспомнить дополнительные факты, захочет подкорректировать протокол.

По истечении времени один из водителей может решить: на него оказано давление, по результатам которого он подписал неправильный документ.

Возникает необходимость оспорить зафиксированное протоколом, подписано обеими сторонами? Четкого объяснения «правила дорожного движения» не содержат. На практике, нечастое применение на дорогах практики европротокола, не позволили накопить необходимый опыт. Но однозначного отрицательного ответа также нельзя дать. Отстаивать личные интересы – законное право жителей РФ.

Европротокол: бланк и образец заполнения

Самостоятельное оформление ДТП без ГИБДД в 2020 году (c 1 октября 2019 года) возможно при соблюдении следующих условий (в соответствии с законом «Об ОСАГО»):

  • В ДТП участвуют 2 автомобиля.
  • Оба водителя имеют действующий страховой полис ОСАГО.
  • Вред причинен только транспортным средствам.
  • Водители не имеют разногласий по обстоятельствам ДТП и перечню повреждений.
  • Максимальная выплата составляет 100 000 рублей.

Если все перечисленные выше условия соблюдаются, то использовать приложение не нужно. Достаточно заполнить бланк извещения о ДТП.

а) Водители имеют разногласия по обстоятельствам ДТП и перечню повреждений.

б) Водители хотят увеличить максимальную выплату до 400 000 рублей.

Например, ущерб по ДТП составляет 300 000 рублей (условие б) и водители имеют разногласия по поводу повреждений автомобилей (условие а). В этом случае даже при наличии приложения самостоятельное оформление ДТП невозможно.

В описанной ситуации пострадавший сможет получить выплату только в пределах 100 000 рублей. Для полной компенсации ущерба необходимо вызывать ГИБДД.

Во всех прочих случаях для оформления ДТП придется обратиться в ГИБДД:

  • В ДТП участвуют 3 или более автомобилей.
  • Один из водителей не имеет ОСАГО.
  • Причинен вред жизни, здоровью, имуществу (кроме транспортных средств) и т.п.
  • Водители имеют разногласия и стоимость ремонта превышает 100 000 рублей.

Выше рассмотрены условия самостоятельного оформления ДТП с точки зрения закона «Об ОСАГО». Данные изменения начали действовать с 1 июня 2018 года. Однако соответствующие изменения в правила дорожного движения были внесены только 8 декабря 2018 года.

Таким образом, с 8 декабря 2018 года несоответствие ПДД и закона «Об ОСАГО» устранено и водитель может использовать приложение в двух перечисленных выше случаях.

Так что рекомендую установить приложение и научиться им пользоваться.

Первое столкновение становится для многих водителей причиной возникновения множества проблем. При этом трудности появляются в результате допущения довольно глупых ошибок – виной всему стрессовое состояние. Чтобы избежать сложностей, достаточно знать, как действовать при попадании в аварийную ситуацию. Для людей, сомневающихся в собственной памяти, лучше всегда возить с собой памятку на такие случаи или добавить эту страницу в закладки браузера.

1. Не передвигать автомобиль. Не имеет значения, где произошло столкновение – хоть посреди дороги – необходимо остановиться и покинуть автомобиль, при этом соблюдая меры предосторожности. За территориями населены пунктов, населенных пунктов необходимо находиться в одежде со световозвращающими полосами.

Еще по теме  Трудовой кодекс ТК РФ

2. Оценить ситуацию и масштабы происшествия. Если кому-то требуется помощь, следует предоставить ее, воспользовавшись обязательной аптечкой, и вызвать скорую помощь.

3. Установить знак аварийной остановки. При этом должны быть соблюдены законодательные нормы расстояния: не менее 15 метров от авто, если ДТП произошло вне населенного пункта, не менее 30 метров – в остальных ситуациях.

4. Зафиксировать обстоятельства аварии с помощью фото- и видеофиксации. Сделать это необходимо в течение первого часа,  для этого вполне подойдет мобильный телефон. Отдельное внимание необходимо обратить на общую картину места происшествия, полученные повреждения, следы торможения и госномера ТС.

5. Найти свидетелей и записать их контакты. Потребуются следующие данные: ф. и. о., адрес проживания и номер телефона, по которому можно будет связаться в случае необходимости. Также рекомендуется заручиться их письменными показаниями. В дальнейшем такой подход позволит обеспечить высокую защиту собственных интересов при возникновении спорных моментов по обстоятельствам происшествия.

6. Оценить ситуацию на возможность оформления ДТП самостоятельно: нет пострадавших, участвуют два автомобиля, нет возражений по поводу вины,  нет разногласий насчет повреждений. Необходимо убедиться в наличии действующего полиса ОСАГО у виновника на сайте РСА (Российский союз страховщиков). Проверить наличие ВУ и СТС.

7. Заполнить специальную форму. После указания обязательной информации участники ДТП могут освободить место столкновения.

Европротокол: бланк и образец заполнения

После необходимо обратиться в страховую компанию для получения компенсации. Сделать это следует в кратчайшие сроки, чтобы избежать претензий со стороны сотрудников СК.

Сейчас предельная сумма возмещения ущерба по ДТП, оформленному в упрощенном порядке, составляет 100 тысяч рублей. Данная граница актуальна не только в провинциальных регионах, но и для столицы, Санкт-Петербурга и их областей. Но все же для второй группы существует исключение. Если авария была оформлена по европротоколу и были предоставлены сведения системы ГЛОНАСС или другой аналогичной, то максимальный объем компенсации вырастает до 400 тысяч рублей, что соответствует лимиту по ОСАГО.

К сожалению, не редкость, когда страховая компания стремится минимизировать убытки путем намеренного занижения суммы компенсации, затягиванием сроков или отказом в удовлетворении требований клиента, мотивируя тем, что были предоставлены не все документы, или произошло нарушение процессуального порядка, хотя гражданин соблюдал все предписанные нормы.

1. В первую очередь потребуется направить претензию в адрес страховой компании с указанием  неправомерных действий. Руководство должно в течение 10 дней рассмотреть ее и дать ответ заявителю.

2. Если же просьба в урегулировании конфликта не была удовлетворена, то гражданину следует подготовиться к обращению в суд. Для тех, кто рассматривает суд, как крайнюю меру урегулирования конфликта, есть еще вариант, обратиться в Центральный Банк РФ, который контролирует деятельность всех страховых компаний. На основании жалобы будет проведена проверка.

3.  Если же и данный способ не дал результатов, то остается подача искового заявления. В этом случае заранее стоит обзавестись письменными подтверждениями собственной позиции, а также свидетельскими показаниями и иными доказательствами.

Где взять бланк европротокола при ДТП 2019?

Сам документ называется «Извещение о дорожно-транспортном происшествии» и представляет собой два листа: основной, в который вносится вся информация, и дополнительный, куда копируются сведения.  На лицевой стороне расположены две колонки, которые должны быть заполнены водителями по отдельности. После указания всех значимых обстоятельств, один экземпляр остается у виновника, другой у потерпевшего водителя. При этом не является важным, кому достанется оригинал, а кому копия – каждый из них обладает равной юридической силой.

Где взять?

Бланк в обязательном порядке выдается страховой компанией при оформлении полиса ОСАГО. Он, бесспорно, удобнее, чем распечатанный самостоятельно, за счет того, что не приходится заполнять второй экземпляр, он копируется автоматически.  

Когда водитель транспортного средства оформляет полис ОСАГО, ему вручается комплект подтверждающих действие документов. В их числе – первый экземпляр бланка извещения. Использованный оригинальный бланк можно (нужно это сделать заранее) в этой же страховой компании заменить новым.

Сегодня всё чаще оформление ОСАГО производится электронным путем: заполняются соответствующие необходимые данные на определенных сайтах в интернете.

Три скрепленных листа бумаги формата А4, первые два – практическое повторение друг друга. Первая страница автоматически копирует написанное на вторую,  третья — содержит указания правильного заполнения документа.

Правила предусматривают собственноручное заполнение  второй страницы обоих листов каждым водителем. Для удобства их распознавания предусмотрено различное окрашивание страниц: первая, инструкция – белая, голубая; вторая – белая, зеленая. Бланк не имеет государственных знаков защиты, не подлежит точному учету, регламентированному списанию. Страховые компании имеют возможность выдавать бланки неограниченно.

Как правильно заполнить европротокол

Европротокол – официально утвержденная форма, разрешенная к применению приказом МВД РФ № 155.

Перед началом заполнения убедитесь: имеются ли необходимые страницы бланка, возьмите обычную шариковую ручку (перьевые могут размазываться, недостаточно оказывают давление, чтобы написанное скопировалось на вторую страницу). Нельзя заполнять карандашом — он легко стерается.

Часто возникает вопрос: каждый водитель должен заполнить форму либо она будет общей на двоих? Заполняется только один бланк. Какой водитель предоставит оригинал, разницы не имеет.

На специальных полях лицевой половины бланка выделено место для описания дорожно-транспортного происшествия. Должны быть четко обозначены его обстоятельства, место события, дата, время фиксации, вид, характер полученных повреждений.

Пункт 14 должен содержать наличие, описание технического состояния автомобиля после свершившегося факта. Описание проводится конкретно, четко, указывая главные, второстепенные факты. Изложение — лаконичное, грамотное. Аналогичный подход обязателен к заполнению документов обеими пострадавшими сторонами.

Речь изложения не должна содержать простонародных терминов; технические поломки, повреждения — охарактеризованы детально, понятно.

Повреждения могут иметь скрытый характер. Указания на их наличие, происхождение обязательно учесть, отразить.

Большое значение имеет качество заполнения пункта 16. В нем отражаются обстоятельства происшествия. Нужно составить описание четкой картины фона произошедшего; сопутствующих условий; факторов, способствующих созданию аварийной ситуации.

Европротокол: бланк и образец заполнения

Четко описываются, маневры, принимаемые автомобилями, время, причины совершения, наличие ограничивающих действия обстоятельств.

Описывая, нужно внимательно придерживаться требований «правил дорожного движения». В отдельных случаях описанные обстоятельства являются нарушениями правил дорожного движения. Часто причина дтп — их элементарное незнание (остановка под знаком «остановка запрещена»).

Пункт № 17 – составление подробной схемы участка дороги. Составляя, нужно постараться отобразить:

  1. разметку проезжей части;
  2. отображение улиц, названий, дорог;
  3. наличие указателей, обозначений, светофоров, знаков, вывесок, прочих обозначений, присутствующих на задействованной территории.

Пункт «Замечания» — место для изложения дополнений, пояснений, определений. Водитель, считающий нужным изложить личное мнение, может использовать возможность. Места для изложения собственных соображений водителя недостаточно? Возьмите чистый лист бумаги, напишите на нем.

Водитель, излагая сведения при описании произошедшего, должен быть искренним, объективным. Подпись внизу, удостоверяющая изложенные сведения, — подтверждение согласия со сведениями, зафиксированным документально.

Внимание, оба водителя должны завизировать свой и чужой листок.

От качества, полноты изложенной информации зависит конечное решение страховой компании, сумма определенного ущерба.

Заполнять бланк нужно четко, аккуратно, пункты заполняются все, без исключения, информация должна быть исчерпывающей. Пункты, заполнить которые нет возможности, нельзя оставлять пустыми. Допускается в них написать: «Информации нет» или «Без замечаний». Примеры заполнения можно найти на соответствующих сайтах.

Когда в процессе окончательной проверки понадобилось подкорректировать какие-то пункты, не игнорируйте. Дополнительные сведения вносятся, заверяются, подписываются обеими сторонами. Зачеркиваний лучше избегать, сведения должны быть изложены и зафиксированы понятно, читабельно, корректно.

Если один из водителей не согласен с фактами, изложенными второй стороной либо не считает себя виновником происшедшего, оформление европротокола становится невозможным. Следующий шаг соответствует порядку обязательного расследования при участии ГИБДД.

Но из не очевидных для большинства автолюбителей следует произвести также следующие:

  1. отфотографируйте место происшествия: общее положение организации дорожного движения (по нему вы будете рисовать схему в европротоколе), дорожные знаки и разметку, расположение автомобилей и повреждения (общим планом и детально),
  2. запишите номера телефонов очевидцев – в случае проблем с выплатой по европротоколу они вам могут понадобиться,
  3. пообщайтесь с водителем и установите, что у вас нет разногласий относительно ДТП и что виновник признаёт свою вину (подумайте и сами об этом, если виновный – вы), обоюдно решите, что оба хотите заполнить извещение,
  4. теперь вам нужно убедиться в подлинности и наличии полиса ОСАГО у второго участника, а также на всякий случай проверить свой; и этому мы посвятим небольшую инструкцию ниже.

Сделать это можно по базе данных Российского союза автостраховщиков (РСА), введя номер полиса другого участника в соответствующую графу.

Подробный порядок со скриншотами и образцом мы расписали в специальной статье о проверке ОСАГО.

  1. Просто перейдите на официальную страницу проверки страховки на сайте РСА.
  2. Выберите серию полиса (его вы найдёте в самом верху бланка страховки) и ниже введите номер.
  3. В результате вам покажет один из статусов:
    • «находится у страхователя» – всё в порядке,
    • «находится у страховщика» – ОСАГО у второго участника поддельное, оформлять европротокол нельзя, а ущерб придётся взыскивать в без ОСАГО,
    • «информация не найдена» – возможно, полис липовый, но ДТП также следует оформить с сотрудниками ГИБДД.
Еще по теме  Электронный больничный лист в 2019 году что это такое инструкция по заполнению

Это можно сделать двумя способами.

  • Отвезти заполненный по образцу бланк извещения европротокола лично в офис страховой компании. Тогда на копии извещения вам должны поставить входящий номер, печать страховщика и подпись принявшего сотрудника. Если это отказываются делать, не отдавайте и читайте второй пункт!
  • Отправить европротокол почтой с обязательной описью вложений и уведомлением о вручении. Опись и уведомление (которое придёт позднее по факту доставки извещения) нужно хранить в течение не менее 3 лет от даты их получения страховой организацией.

Если вы не отправили свой экземпляр извещения, то у нас для вас есть статья с судебной практикой о возможности избежать регресса.

Процесс оформления ДТП по европротоколу заключается во внесении информации в соответствующий бланк в два ключевых этапа: отображение обстоятельств на лицевой стороне и указание отдельных сведений на обратной стороне документа.

1.      Внести место. Если столкновение произошло на трассе, то нужно указать ее наименование и километр, где случилась аварийная ситуация.

2.      Дату ДТП необходимо указать его как можно точнее.

3.      Отобразить сведения о количестве поврежденных транспортных средств. Число автомобилей не должно быть более двух.

4.      Отмечает сведения о пострадавших лицах. Пострадавшие должны отсутствовать.

5.      Освидетельствование аварии не проводилось.

6.      Материальный ущерб ничему кроме ТС не нанесен.

7.      Зафиксировать информацию о свидетелях аварии. При их наличии достаточно указать контакты и ф. и. о.

Европротокол: бланк и образец заполнения

8.      Оформление сотрудником ГИБДД не проводилось.

←   9 .   Вписываем сведения о ТС первого участника ДТП.

← 10.      Кто является собственником ТС, причем никакие сокращения, кроме тех, что присутствуют в паспорте, недопустимы.

←  11.      Кто был водителем ТС на момент аварии. Если машина была припаркована и водителя внутри не было, указывать того, кто ее парковал.

←   12.      Указать данные о страховой компании, номера полисов и сроки их действия.

←  13.      Нарисовать, куда пришелся первый уда

Европротокол: бланк и образец заполнения

← 14.      Составить список поврежденных деталей автомобилей. Данному действию следует уделить особое внимание.

← 15.      В замечаниях можно указать факт, что возможны внутренние повреждения, не видимые глазу.

16.      Отмечаем соответствующие описания ДТП.

17.      Оформить схему ДТП. Общепринятых требований по ее составлению не предусмотрено, но рекомендуется следовать одному значимому принципу: обеспечить понятный рисунок, при изучении которого не должно возникнуть дополнительных вопросов.

На листе отображается положение участка дороги, где возникло ДТП, с указанием названия соседних улиц и номеров близлежащих домов. Особое внимание обратить на разметку, регламентирующие знаки и наличие светофоров.

Европротокол: бланк и образец заполнения

Далее на полученную картину наносится расположение ТС в виде прямоугольников в момент столкновения с буквенным обозначением в виде А и В. Направление езды автомобилей отражается с использованием стрелок, место удара – крестиком.

Дополнительные важные факторы при ДТП: предметы и осколки относящиеся к ДТП, следы торможения,  ямы на дорожном полотне и т.п.

Внизу схемы необходимо дать  разъяснение используемых в рисунке отметок.

Далее оформим оборот, где гражданин обязан подробно охарактеризовать свое видение обстоятельств и уточнить, кто именно в момент аварии управлял транспортным средством — собственник или иное лицо.

Опишите, повреждено ли имущество кроме ТС, уточните, кому оно принадлежит.

ТС может передвигаться своим ходом, ведь речь о мелком ДТП.

В разделе «Примечания» допускается отразить информацию о наличии дополнительных сведений о ДТП, которые были получены при помощи средств фото- и видеофиксации.

Европротокол: бланк и образец заполнения

При возникновении необходимости внесения изменений в уже указанные данные или исправить ошибку потребуется заверить корректировки подписями участников происшествия. 

Рекомендации по заполнению

√ Заполнять ручкой. Использование карандаша недопустимо в связи с возможностью изменения данных в дальнейшем;

√ Почерк должен быть разборчивым. Если же он совсем «докторский», то лучше использовать печатные буквы;

√ Наличия помарок или исправлений следует избегать, так как в будущем они могут стать причиной появления лишних проблем. Поэтому при допущении ошибки рекомендуется взять новый бланк;

√ Все обязательные графы должны быть заполнены.

Выполнение вышеуказанных требований – это первое, что необходимо учитывать участникам ДТП, желающим избежать претензий со стороны заинтересованных лиц.

Европротокол: бланк и образец заполнения

Итак, приступаем к самому главному! По своему содержанию и инструкции сделать правильное заполнение извещения очень просто.

Среди бывалых водителей бытует даже мнение, что если автолюбитель не в состоянии правильно составить европротокол, то он не достоин выплат – это как маленькая проверка на примитивную грамотность водителя. Тем не менее, есть ряд тонкостей, которые нужно учитывать при этом.

Прежде всего, отметим, что у вас может быть 2 варианта бланка извещения:

  • бланк, выдаваемый страховой компанией,
  • распечатанный на принтере.

В первом случае он отрывной, во втором – простой единый.

Общие принципы заполнения официального бланка следующие:

  1. бланки друг от друга не отрываем,
  2. сначала вы заполняете общие сведения о ДТП (с 1 по 8 пункты),
  3. затем каждый водитель пишет в своей графе с 9 по 15 и в середине со своей стороны с 16 по 18 пункты, но можно это всё писать и одному участнику, подписи пока не ставим,
  4. далее бланки отрываются друг от друга и каждый водитель ставит по 2 подписи на каждом экземпляре извещения: на том, которое вы заполняли, и на том, где скопировалось заполненное,
  5. теперь каждый участник аварии по-отдельности заполняет обратную сторону и ставит только свою подпись на оборотной стороне.

В конечном итоге у каждого из вас должно быть 2 экземпляра по 4 подписи в каждом на лицевой стороне извещения и одна только ваша подпись – на обратной.

Внимание! Для того, чтобы оттиск отчётливо и разборчиво скопировался на второй бланк при заполнении, подложите при написании под извещение что-нибудь твёрдое. Цвет ручки может быть любой, но нельзя заполнять карандашом.

С лицевой стороны всё достаточно просто, только схему ДТП мы рассмотрим отдельно. Давайте прямо по графам разберём порядок написания извещения с лицевого профиля.

  1. Напишите в первый пункт европротокола полный адрес ближайшего здания от места ДТП. Если авария произошла на трассе, то посмотрите в смартфоне в навигаторе или на карте либо найдите указатель на дороге с порядковым номером километра и название автодороги, далее вы пишете, к примеру, «1234-й километр автодороги Москва-Санкт-Петербург». Если во дворе, то адрес дома, которому принадлежит этот двор.
  2. Дата ДТП – в каждой клетке по одной цифре или точке.
  3. Количество ТС должно быть равно 2 – если больше или меньше, то европротокол оформлять нельзя.
  4. Раненых и погибших также быть не должно.
  5. Отметьте галочкой, проводилось ли освидетельствование.
  6. Равно как и не должно быть материального ущерба другим автомобилям и другому имуществу.
  7. Укажите свидетелей (ФИО, адрес проживания, по возможности данные паспорта).
  8. Пункт об оформлении сотрудниками ГИБДД нужен, так как извещение заполняется не только при европротоколе. Ваш вариант – нет.

Теперь каждый водитель приступает к самостоятельному заполнению европротокола.

  1. Марка и модель вашей машины – как в свидетельстве о регистрации.
  2. ФИО и адрес собственника.
  3. ФИО, адрес, данные в/у и некоторые паспортные данные водителя (даже если не отличается от владельца).
  4. Полное наименование страховой компании – можно посмотреть в вашем полисе.
  5. Укажите не все повреждения, а поставьте стрелку именно в место начального удара. Даже если ваша машина отлетела в забор или другие сооружения и предметы, в европротоколе нужно указать то место, где произошло первое соприкосновение от ДТП.
  6. Перечислите те повреждения, которые точно есть. Не беспокойтесь, скрытые повреждения – прерогатива осмотра страховщиком и выявляются они позднее, и если вы что-то не указали, то это не имеет значения для выплаты.
  7. Здесь пишутся замечания в европротоколе, если они есть. Например, о том, что возможны скрытые повреждения. Далее ставите подпись.
  8. Схема ДТП – её мы рассмотри немного ниже.

Теперь бланк извещения нужно разъединить, подписать лицевую сторону, и далее каждая сторона начинает заполнять обратную сторону.

  1. Укажите автомобиль, водителем которого вы являетесь соответственно заполненной графе на лицевой стороне.
  2. Перечислите как можно подробнее обстоятельства ДТП. Укажите здесь, с какой стороны в какую сторону вы двигались, в каком ряду или полосе, с какой скоростью (и какая разрешённая, если знаете), как произошло ДТП. Напишите также, если вы признали себя виновником аварии, «Вину в данном дорожно-транспортном происшествии признаю и подтверждаю».
  3. Отметьте галочкой, совпадает ли собственник с водителем.
  4. Этот пункт нужно оставить пустым, иначе оформление европротокола невозможно. Обязательно поставьте прочерк (или букву Z), чтобы никто не внёс сюда записи после подачи европротокола в страховую.
  5. И данная графа также должна быть пустой – с прочерком.
  6. Отметьте галочкой нужное и укажите при необходимости, куда вы транспортируете автомобиль.
  7. Примечания: либо укажите то, что считаете нужным, либо поставьте прочерк.

Наконец, ставим свою подпись (второго участника на оборотной стороне европротокола не нужна), дату и расшифровку подписи.

Что должно быть отображено на схеме ДТП?

Схема ДТП –раздел описания места, максимально отражающее уточняющие обстоятельства. На сложившуюся ситуацию могут повлиять незамеченные знаки, парковка, обозначения, разметки либо указатели. Описать сложно, схематично изобразить на бумаге – наглядно, целесообразно.

Необходимо одновременное нанесение контуров проезжей части, указывая названия улиц, номеров домов, направления движения обоих автомобилей, схематическое обозначение, как располагались машины после дорожно-транспортного происшествия.

Сведения отражаются на фоне обозначения полос дорожного движения, направления движения транспорта, числа машин, включая задний план.

Обязательность заполнения Извещения закреплена п.41 Правил ОСАГО. Выдается при получении полиса. Извещение игнорировать нельзя, иначе выплата страховой суммы не будет назначена.

Еще по теме  Как составить заявление на увольнение по собственному желанию в 2019 году

Основная часть документа, имеющая два экземпляра аналогичных сведений, подписывается обеими участниками дорожного происшествия. Составленные документы вручаются двум водителям (они имеют одинаковую юридическую силу). После подписания, вручения внесение дополнений, изменений невозможно.

Вторая сторона бланка европротокола при дтп 2019 заполняется индивидуально. Ориентироваться на второго участника ДТП не нужно. Заполнить страницу допускается дома, максимально сосредоточившись. Полезно проконсультироваться у юриста, получить его ответ по правильности изложения сведений.

Образец заполнения европротокола можно найти на сайтах Ингосстрах, Ресо-Гарантия, РСА, Гарант, МАКС — компаний, занимающихся автострахованием.

Схема ДТП рисуется на лицевой стороне ручкой (той же, что и пишем данные). В схему следует включить следующие данные:

  1. на схеме ДТП европротокола нарисуйте схематично автомобили (можно просто квадратики) обоих участников и их обозначения (марку/модель или госномера),
  2. дорогу с обозначением полос движения, направления движения со стрелками,
  3. дорожную разметку (кроме полос движения из пункта 2 выше) и знаки, если они имеют значение в обстоятельствах ДТП,
  4. стрелками рисуйте на схеме направление движения обоих машин,
  5. крестиком укажите место удара (ударов).

Предлагаем вашему вниманию также методические рекомендации РСА по типовым схемам ДТП.

Лимит выплат по европротоколу

Поэтому в данном случае срок обращения за возмещением по ОСАГО равен сроку общей исковой давности, которая составляет 3 года с даты аварии (статья 196 ГК РФ).

Правильный список документов для обращения за выплатой по ОСАГО с европротоколом следующие:

  • ваш паспорт,
  • само заявление о получении возмещения – подаётся независимо от заполненного бланка европротокола и вместе с ним, в заявлении нужно указать реквизиты для получения выплаты, либо волеизъявление получить наличными в кассе страховщика,
  • составленное по инструкции и образцу выше извещение,
  • документы на право собственности на повреждённый автомобиль (по закону таким является только договор купли-продажи, но почти в 100% ситуаций страховым нужно свидетельство о регистрации),
  • доверенность на право получения возмещения, если вы не являетесь собственником машины,
  • квитанция и/или акт выполненных работ от службы эвакуации, если авто после ДТП не на ходу и было эвакуировано с дороги.

Заявление вы можете либо заполнить на бланке в офисе страховой при подаче документов, либо написать в свободной форме дома (официальный бланк и образец не утверждён официально).

Европротокол: бланк и образец заполнения

По результату подачи указанных документов вам выдадут акт их принятия.

Важно! Подача документов сродни уведомлению страховщика о страховом случае – здесь также важно заручиться доказательствами подачи документов.

Поэтому, если в офисе страховщика вам отказываются выдавать подтверждающие бумаги, то следует направить заявление с копиями приложенных документов почтой. Это займёт больше времени, но это лучше, чем если вам потом скажут, что вы ничего не подавали, и срок для получения выплаты по европротоколу даже не начнётся.

Если один из участников ДТП с прицепом, страховая часто необоснованно отказывает в выплате, ссылаясь на то, что в ДТП прицеп является третьим транспортным средством, или же ссылаясь на отсутствие  записи в полисе ОСАГО об управлении авто с прицепом.

Хотя прицеп является транспортным средством, подлежит регистрации и получает госномер, он не в состоянии двигаться самостоятельно без автомобиля (не берем в расчет эксклюзивные случаи, такие как «столкнуть с горы»). Поэтому, по закону об ОСАГО, он не является самостоятельным транспортным средством, и в случае ДТП не должен рассматриваться как третье транспортное средство участвующее в столкновении.

Если есть виновник ДТП пьян, вызывать сотрудников полиции или нет, это решать вам. На выплату страховой это не повлияет. Исходя из моральных взглядов, необходимо пресечь дальнейшее управление нетрезвому водителю вызвав полицию. Вы потеряете время, но такие простые действия могут спасти кому-то жизнь. Страховая обязана произвести выплату даже если виновный водитель находился во время аварии в нетрезвом состоянии, если у него есть страховой полис.

Есть страховка, но водитель не вписан. Данная ситуация приравнивается к отсутствию полиса, в выплате соответственно будет отказано, а деньги придется взыскивать с виновного.

Вопрос – ответ

Европротокол: бланк и образец заполнения

Практика применения европротокола на дорогах РФ невелика. Автомобилисты не склонны доверять заочному оформлению дел относительно дорожно-транспортных происшествий, подвергают сомнению правильность решений страховой компании. Два участника ДТП редко имеют аналогичное мнение относительно причин, факторов аварии.

Автомобиль после аварии представляет нелицеприятное зрелище. Любой гаишник остановит, поинтересуется причиной состояния. Остановка произошла непосредственно после аварии? Водитель имеет европротокол с подписями второй стороны. Оформленный документ нужно предъявить проверяющему.

Протокол уже направлен  страховой компании? Подтвердить факт достоверными документами сложно? Полезно сделать ксерокопию документа, заверить установленным порядком. Две последующие недели придется ездить без ремонта. Ксерокопию протокола следует обязательно возить с собой, предъявлять документ соответствующим структурам.

Определенные обстоятельства мешают достичь договоренности с водителем, вторым участником происшествия? Европротокол составить не удалось, согласующая подпись не получена? Каким образом подтвердить представителю ГИБДД факт произошедшей аварии? Выходом из ситуации являются показания свидетелей, подписавших свидетельские показания. Для уверенности, Росгосстрах рекомендует обменяться со свидетелями телефонами, некоторое время оставаться с ними на связи.

Для подтверждения произошедших событий целесообразно применить фото, видеосъемку, взять показания свидетелей (письменную форму либо запись на диктофон телефона). Можно постараться сделать замеры на дороге (длина тормозного пути или прочие детали), они тоже пригодятся.

Сегодня на многих участках дороги устанавливаются веб камеры. Полезно выяснить, нет ли их на задействованном участке дороги. Если удастся снять с них показания, это будет отличным подтверждением произошедшего.

Фотография может сыграть решающую роль при назначении страховой суммы. Особенно это касается случаев, которые оформлены с помощью европротоколов. Ракурсы для фотографий стоит выбрать как можно показательнее, не останавливаться на одной-двух фото, а сделать их с разных точек зрения, при различном масштабе.

Протокол с противоречивыми показателями водителей не будет принят к рассмотрению. Одной из обязательных составляющих «Правил оформления европротоколов» является обоюдное согласие двух водителей по поводу изложенных обстоятельств дорожно-транспортного происшествия. Их согласия подтверждаются личными подписями на обеих страницах.

Если хоть один из участников ДТП пострадал физически, его здоровью был нанесен вред (даже незначительной степени тяжести), оформление европротокола не является приемлемым вариантом. Такие ситуации подлежат рассмотрению силами сотрудников ГИБДД. Пошаговая тактика водителя тогда следующая:

  • остановиться, включить сигнал аварийной остановки;
  • оказать первую помощь, вызвать бригаду скорой медицинской помощи;
  • позвонить инспектору ГИБДД, четко сообщить о месте аварии;
  • не трогаться с места, не стирать никаких записей с видеорегистратора до прибытия полицейских.

Если на месте происшествия имеются свидетели, обратиться к ним с просьбой не уходить до приезда ГАИ либо дать письменные показания с указанием своих паспортных данных плюс контактные телефоны.

По закону такие европротоколы к рассмотрению страховыми компаниями приниматься не будут. Это обязательные требования, оговоренные нормативными документами.

Место регистрации автомобиля для решения вопросов по выплате страховки не имеет значения. Важно наличие у автомобилиста иностранного транспортного средства полиса ОСАГО или «Зеленой карты». При их присутствии регламент оформления европротокола ничем не отличается, чем при участии двух отечественных автомобилей. Страховые компании не вправе отказывать таким случаям.

Бесконтактное ДТП – ситуация, типичная для современных автодорог. Когда результатом создания препятствия, созданного одним из автомобилей, является авария для второго, выражаются именно таким термином.

В таком случае о составлении европротокола речи не идет. Необходимо пригласить сотрудника ГИБДД, который немедленно приступит к трасологической экспертизе. Работа представляет собой целый комплекс мероприятий, при которых выясняются обстоятельства ДТП, условия, способствующие ему, степень вины каждого из участников. Непосредственными задачами правильной трасологической экспертизы являются:

  • распознавание объектов по их следам;
  • тщательный осмотр, определение степени повреждения транспортных средств, присутствующих на дороге;
  • осмотр места дорожного происшествия, привязка обнаруженных фактов тому или иному средству (битые стекла, отломленные детали, рассыпавшиеся механизмы, прочие).

Система страхования КАСКО не предусматривает оформление ДТП путем составления европротокола. Если у водителя машины, попавшей в аварию, купленный полис КАСКО, вызов сотрудника ГИБДД является обязательным. По приезду он должен провести необходимую фиксацию случая, оформить все необходимые документы.

Закон не предусматривает обязательность присутствия аварийного комиссара при ДТП с оформлением европротокола. Но по желанию одной или обеих из сторон, это не запрещается.

Когда бланк европротокола 2019 год заполнен, нужно проанализировать, насколько полно собраны факты, подтверждающие происшедшее. Самое время по максимуму сделать необходимые фотографии, видеосъемки, провести замеры тормозного пути, определиться с присутствующими свидетелями, собрать их координаты.

Когда весь набор фактов будет собран, должные документы заполнены, главная задача – проинформировать страховую компанию. По новому закону на это дается 5 дней, но можно связаться со страховым агентом заранее, проконсультироваться, какие дополнительные данные могут понадобиться, будет ли проводиться дополнительная экспертиза.

Европротокол – современный способ решения вопросов выплаты страховки по ДТП без участия сотрудников ГИБДД. Он оперативный, результативный, удобный. При такой ситуации водитель не успевает сориентироваться, предложить его оформить. Для сотрудников ГАИ – это не слишком желательный вариант: они не составляют протокол, не наказывают виновного, не участвуют в устранении нарушений при организации дорожного движения. Однако практика предусмотрена. Ею при необходимости можно успешно пользоваться, особенно на перегруженных дорогах.

Загрузка ...