Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 653-60-72 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 426-14-07 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 500-27-29 (бесплатно)

Какие бывают группы в детском саду?

Ясельная группа в детском саду

В ясельную группу детского сада принимают самых маленьких воспитанников, то есть детей, которые первый раз идут в детский сад. Их возраст – от одного года до двух-трёх лет. Такие группы обычно находятся на первом этаже для удобства детей, мебель в группе соответствует их росту. Проводятся занятия по развитию речи, музыке, окружающему миру, в соответствии с планом.

Занятия проводятся воспитателем в группе и длятся не больше 10 минут. Игрушки также должны соответствовать возрасту – крупные кубики и пирамидки, резиновые животные и пупсы, мячики, машинки, детские наборы для игры в песок, куклы, кукольная посуда, книжки-малышки – всё это без мелких и опасных деталей.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Режим дня в ясельной группе отличается от режима старших детей: ранний завтрак, обед, полдник, ужин. Раннее укладывание на тихий час. Детей в такой группе не должно быть больше 10-15 человек. Обязательно всегда должна присутствовать няня, помогающая одевать и раздевать малышей, кормить и умывать, укладывать спать. Праздник в ясельной группе обычно один – Новый год, и проходит он тоже в группе.

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

1.1. Нормы настоящей главы распространяются на проектирование новых и реконструкцию существующих зданий детских яслей-садов в городах, поселках городского типа и сельских населенных пунктах.Примечание. При проектировании зданий детских яслей-садов следует также соблюдать требования соответствующих нормативных документов, утвержденных или согласованных Госстроем СССР.

1.2. Здания детских яслей-садов следует проектировать универсальными для дневного и круглосуточного пребывания детей.

1.3. Здания детских яслей-садов следует проектировать с учетом возрастных групп согласно табл.1.

Таблица 1

Возрастные группы

Группы

Возраст

Количество мест в группе

1

2

3

1. Ясельные:

а) младшая (первая группа раннего возраста)*

От 2 месяцев до 1 года

20

б) средняя (вторая группа раннего возраста)*

От 1 до 2 лет

20

в) старшая (первая младшая группа)*

От 2 до 3 лет

20

2. Дошкольные:

а) младшая (вторая младшая группа)*

От 3 до 4 лет

25

б) средняя

От 4 до 5 лет

25

в) старшая

От 5 до 6 лет

25

3. Подготовительная

От 6 до 7 лет

25

______________
* В скобках даны названия групп по программе воспитания, утвержденной Министерством просвещения РСФСР.

Примечание. В детских яслях-садах на одну группу допускается включение подгрупп: на 10 мест — для детей в возрасте до 3 лет и на 15 мест — в возрасте от 3 до 7 лет;

В детских яслях-садах на 2 группы в одной из групп допускается включение подгрупп: на 10 мест — для детей в возрасте до 1,5 лет и на 15 мест — в возрасте от 1,5 до 3 лет.

1.4. Типы зданий детских яслей-садов, количество групп и мест в них следует принимать согласно табл.2.

Таблица 2

Типы зданий детских яслей-садов, количество групп и мест в них

Типы зданий

Количество групп и мест в них

Общее количество групп

ясельного возраста

дошкольного возраста

1

2

3

4

1. Детские ясли-сады на 25 мест с увеличением количества мест на летний период до 50:

а) при количестве 25 мест

1 подгруппа
10 мест

1 подгруппа
15 мест

1

б) при увеличении количества мест до 50*

2 подгруппы
10 15 мест

1 группа
25 мест

2

2. Детские ясли-сады на 50 мест с увеличением количества мест на летний период до 95:

а) при количестве 50 мест

2 подгруппы
10 15 мест

1 группа
25 мест

2

б) при увеличении количества мест до 95*

2 группы
25 20 мест

2 группы
по 25 мест

4

3. Детские ясли-сады на 90 мест с увеличением количества мест на летний период до 180:

а) при количестве 90 мест

2 группы
по 20 мест

2 группы
по 25 мест

4

б) при увеличении количества мест до 180*

4 группы
по 20 мест

4 группы
по 25 мест

8

4. Детские ясли-сады на 90 мест

2 группы
по 20 мест

2 группы
по 25 мест

4

5. Детские ясли-сады на 140 мест

2 группы
по 20 мест

4 группы
по 25 мест

6

6. Детские ясли-сады на 160 мест

3 группы
по 20 мест

4 группы
по 25 мест

7

7. Детские ясли-сады на 280 мест

4 группы
по 20 мест

8 групп
по 25 мест

12

8. Детские ясли-сады на 320 мест

6 групп
по 20 мест

8 групп
по 25 мест

14

9. Комплекс детских яслей-садов на 560 мест** в составе:

а) два корпуса с помещениями ясельных групп на 80 мест

4 группы
по 20 мест

8

б) четыре корпуса с помещениями дошкольных групп на 100 мест или

4 группы
по 25 мест

16

в) два корпуса на 200 мест

8 групп
по 25 мест

16

г) корпуса с административно-хозяйственными помещениями, обслуживающими 560-640 детей

10. Комплекс детских яслей-садов на 640* мест в составе:

а) три корпуса с помещениями ясельных групп на 80 мест или

4 группы
по 20 мест

12

б) два корпуса на 120 мест

6 групп
по 20 мест

12

в) четыре корпуса с помещениями дошкольных групп на 100 мест или

4 группы
по 25 мест

16

г) два корпуса на 200 мест

8 групп
по 25 мест

16

д) корпус с административно-хозяйственными помещениями, обслуживающими 560-640 детей

______________
* Допускается только при дневном пребывании детей, как правило, для сельских населенных пунктов.

** Допускается с разрешения Министерства просвещения (народного образования) союзной республики.

Примечания: 1. Для сельских населенных пунктов, в зависимости от численности населения, допускается проектирование зданий детских яслей-садов с количеством менее 25 мест, а также на 25 и 50 мест без увеличения количества мест на летний период при условии объединения их в одном здании с начальной школой соответственно на 40 и 80 учащихся и устройства отдельных входов.

2. Проектирование зданий детских яслей-садов с увеличением количества мест на летний период и комплексов яслей-садов для строительства в IA, IБ, IГ климатических подрайонах не допускается.

1.5. Количество мест в детских яслях-садах принимается в зависимости от демографического состава населения, при этом здания детских яслей-садов следует проектировать с количеством мест не менее:для городов — 140;для поселков городского типа — 90;для сельских населенных пунктов — 25.

Младшая группа в детском саду

Младшую группу посещают дети в возрасте от трёх до четырёх лет. Это уже более самостоятельные дети, которые многое знают и умеют. К основным занятиям добавляются рисование, физкультура и музыкальные занятия с педагогами-специалистами, рисование и лепка. Длительность занятия – 15 минут. Дети в этом возрасте любят играть в сюжетно-ролевые игры, поэтому к групповым игрушкам добавляются разнообразные, но простые, детские наборы доктора, парикмахера, строителя, повара, а также всевозможные конструкторы с крупными деталями и фигурками.

Книжки для чтения в группе должны быть уже с длинным и развёрнутым сюжетом. Так же должны быть книжки с загадками и несложные книжки-раскраски с простым силуэтом или контуром. В младшей группе с детьми кроме празднования Нового года проводится ещё праздник, посвященный дню 8 Марта, и проходят уже они в большом общем зале.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Состав и площади помещений, строительные объемы корпусов комплексов яслей-садов, проектируемых для всех климатических районов, за исключением IА, IБ и IГ климатических подрайонов

2.1. Здания детских яслей-садов следует размещать, как правило, в группах жилых домов на обособленных земельных участках.Площади земельных участков следует принимать из расчета на одно место:в детских яслях-садах с увеличением количества мест на летний период с 25 до 50; с 50 до 95 и с 90 до 180 мест — 45* м;

Еще по теме  Налоговые льготы для инвалидов 2 группы в 2020 году

______________* Принимается по увеличенному количеству мест.в детских яслях-садах на 90 мест — 40 м;то же, на 140-320 мест — 35 м,в комплексах детских яслей-садов на 560 и 640 мест — 30 м.Примечания: 1. При проектировании детских яслей-садов для районов со сложным рельефом земельного участка допускается уменьшение площади участка не более чем на 10%

2. При проектировании детских яслей-садов для строительства в IA, IБ, IГ, IIА климатических подрайонах площадь земельного участка допускается уменьшать до 25 м на одно место.

2.2. На земельном участке следует предусматривать общие и групповые детские и хозяйственные площадки, а также зеленые насаждения согласно приложению 1.

2.3. Здания детских яслей-садов следует размещать на земельном участке в зависимости от ориентации окон помещений по сторонам горизонта согласно требованиям, изложенным в п.3.8 настоящей главы.Корпуса комплексов детских яслей-садов на 560 и 640 мест следует размещать на земельном участке рассредоточенными группами корпусов при количестве мест в каждой группе корпусов не более 320.

2.4. Теневые навесы следует предусматривать для каждой группы детей в детских яслях-садах, проектируемых для всех климатических районов. В детских яслях-садах, проектируемых для строительства в IA, IБ, IГ климатических подрайонах, следует предусматривать вместо теневых навесов прогулочные веранды.Для IIIБ климатического подрайона и IV климатического района теневые навесы должны быть ограждены с двух сторон, а для II климатического района, IB, IД и IIIA климатических подрайонов — с трех сторон.

2.5. Земельный участок детских яслей-садов, объединенных в одном здании с начальной школой, должен быть изолированным от школьного земельного участка.

Знакомство с окружающим миром

2.6. Детские площадки следует предусматривать для каждой группы, ограждая их кустарником, изолируя как друг от друга, так и от общих площадок.Групповые площадки для детей ясельного возраста следует размещать вблизи выходов из помещений этих групп.Групповые площадки для детей дошкольного возраста должны быть соединены кольцевой дорожкой шириной 1-1,5 м для езды на велосипедах, педальных автомашинах и т.п.

Кольцевая дорожка не должна пересекать групповых площадок.Для детей дошкольного возраста следует предусматривать разделение групповых площадок по видам игрового и физкультурного оборудования:площадка для игр с песком, со «строительным материалом» и для тихих игр;площадка для подвижных игр с оборудованием для лазания, пролезания, скатывания, качания на качелях;

2.7. Групповые площадки для детей ясельного возраста должны иметь травяное покрытие, групповые площадки для детей дошкольного возраста кроме травяного покрытия — площадку с утрамбованным грунтом.В районах вечномерзлых грунтов групповые площадки следует проектировать с дощатым покрытием.Дорожки и проезды необходимо проектировать с твердым покрытием.

2.8. Подходы к групповом площадкам не должны пересекаться между собой и с подходами к хозяйственным площадкам.

2.9. В детских яслях-садах плескательный бассейн следует проектировать глубиной 0,25 м.В детских яслях-садах с количеством 280 мест и более вместо плескательного бассейна допускается предусматривать открытый бассейн для обучения детей плаванию с ванной размером 3х7 м и глубиной не более 0,8 м.Вокруг плескательного бассейна следует предусматривать ножные ванны шириной не менее 0,8 м и глубиной 0,15 м.

Вход в открытый бассейн для обучения детей плаванию следует проектировать с одной стороны; перед входом необходимо предусматривать ванну для мытья ног с душем над ванной.Плескательный бассейн или открытый бассейн для обучения детей плаванию следует размещать вблизи общей физкультурной площадки.На участках детских яслей-садов, проектируемых для строительства в IA, IБ, IГ и IIА климатических подрайонах, устройство плескательных и открытых бассейнов не допускается.

Какие бывают группы в детском саду?

2.10. Площадки для животных и птиц следует размещать вблизи хозяйственной площадки.

2.11. Мусоросборники следует размещать только на хозяйственной площадке.

2.12. На земельном участке детских яслей-садов в городах и поселках городского типа не допускается размещать сараи, погреба, овощехранилища и другие хозяйственные постройки. Необходимые хозяйственные помещения следует размещать в подвальном или цокольном этаже зданий детских яслей-садов. Хозяйственные помещения, размещаемые в подвальном этаже, должны иметь отдельный выход наружу.

В детских яслях-садах, проектируемых для сельских населенных пунктов, а также в случаях необходимости хранения овощей и фруктов больше недельного запаса и при устройстве печного или местного отопления в зданиях детских яслей-садов допускается размещать на земельном участке овощехранилище и хозяйственный сарай.

2.13. Хозяйственная площадка должна иметь твердое покрытие. На хозяйственную площадку следует предусматривать отдельный въезд.

2.14. По периметру земельного участка детских яслей-садов следует предусматривать однорядную защитную полосу деревьев или кустарниковых насаждений.

а) зеленые насаждения не должны препятствовать доступу солнечных лучей в здания детских яслей-садов и должны защищать здания и групповые площадки от перегрева;

б) кустарники следует располагать не ближе 5 м, а деревья — не ближе 10 м от стен здания, имеющих окна, расположенные с солнечной стороны горизонта. В IV климатическом районе эти расстояния допускается уменьшать в зависимости от местных условий;

в) подбор видов зеленых насаждений должен обеспечивать наличие зелени в течение всего года (для IV климатического района следует выбирать высококронные деревья);

г) для озеленения участка не допускается применять деревья и кустарники с ядовитыми плодами или колючками.Примечание. При примыкании земельных участков непосредственно к лесным, парковым или садовым массивам площадь озеленения участка допускается сокращать до 30%.

2.16. В зависимости от местных условий следует предусматривать ограждение земельных участков детских яслей-садов высотой не более 1,6 м. Сплошные кирпичные или железобетонные ограждения не допускаются.

2.17. Расстояние от границы земельного участка до стены ближайшего жилого дома, имеющего окна и входы, должно быть не менее 10 м, а до стены, в которой нет окон и входов, — не менее 5 м.

2.18. На земельных участках детских яслей-садов следует предусматривать отвод дождевых вод.

3.1. Архитектурно-композиционное решение зданий детских яслей-садов должно соответствовать местоположению и градостроительному значению их в системе застройки населенного пункта.Объемно-планировочное решение зданий детских яслей-садов следует принимать с учетом климатических и других местных условий, а также особенностей их функционального назначения.

Еще по теме  Сколько дают за кражу автомобиля

3.2. При проектировании детских яслей-садов в нескольких корпусах между корпусами, как правило, следует предусматривать отапливаемые переходы. Неотапливаемые переходы и галереи между корпусами допускается предусматривать только в IIIБ климатическом подрайоне и IV климатическом районе.Корпуса детских яслей-садов в IV климатическом районе или на участках со сложным рельефом в III и IV климатических районах допускается проектировать без переходов между ними.

Комплексы детских яслей-садов на 560 и 640 мест следует проектировать в виде отдельных корпусов с помещениями не более чем на 8 групп в каждом и административно-хозяйственного корпуса для обслуживания всего комплекса.Примечания: 1. Общее количество мест во всех корпусах, соединенных между собой переходами, должно быть не более 320.

2. Проектирование детских яслей-садов в зданиях иного назначения не допускается.

3.3. Здания детских яслей-садов следует проектировать высотой не более двух этажей, а здания детских яслей-садов с увеличением количества мест на летний период, как правило, — одноэтажными.Примечание. На земельных участках со сложным рельефом здания детских яслей-садов допускается проектировать трехэтажными при условии устройства непосредственных выходов из 1-го и 2-го этажей этого здания на уровне планировочной отметки земли.

3.4. Состав и площади помещений детских яслей-садов, проектируемых для городов и поселков городского типа, следует принимать согласно приложениям 2, 3 и 4.

3.5. Состав и площади помещений детских яслей-садов с увеличением количества мест на летний период, проектируемых для сельских населенных пунктов, следует принимать согласно приложению 5. Увеличение количества мест в дневных группах следует осуществлять за счет использования спален-веранд. При круглосуточном пребывании детей спальни-веранды используются по прямому назначению.

3.6. В существующих зданиях детских яслей-садов, находящихся в III и IV климатических районах, увеличение количества мест на летний период следует предусматривать за счет дополнительного строительства летних павильонов. Летние павильоны следует предусматривать на 1-2 группы одноэтажными неотапливаемыми.

Подготовка к школе в подготовительной группе

3.7. Высоту надземных этажей зданий детских яслей-садов следует принимать 3,3 м (от пола до пола вышележащего этажа).Примечания: 1. При проектировании зданий детских яслей-садов для строительства в I, II и III климатических районах из элементов, предназначенных для полносборных жилых домов, высоту этажей следует принимать 2,7-2,8 м (в зависимости от конструкции жилых домов), при этом площади групповых и игральных-столовых надлежит увеличивать на 20%.

2. Высоту крытых переходов и галерей (от пола до потолка) следует принимать 2,2 м.

Средняя группа в детском саду

Возраст детей в средней группе – от четырёх до пяти лет. Они уже более развиты физически и более окрепшие, могут без труда играть со спортивным инвентарём в подвижные игры. Поэтому в средней группе детского сада нужно проводить как можно больше физкультурных занятий на улице. Вводятся такие занятия, как математика, обучение грамоте, аппликация, логика.

Длительность занятий — 20 минут. Можно записывать детей на дополнительные кружки – танцевальный, английский, кружок прикладного творчества и т.д. К игрушкам и играм добавляются кубики со сложным рисунком для составления картинок, лото и домино, настольные дидактические игры, а также игрушки-перчатки для разыгрывания театральных сценок и сказок.

Старшая группа в детском саду

Старшую группу детского сада посещают дети в возрасте от пяти до шести лет. Занятия уже становятся более насыщенными, углубленными и длительными – по 25 минут. Часто вводятся такие занятия, как история родного края, навыки рукоделия. Дети могут выполнять несложные упражнения из таких видов спорта, как гимнастика, баскетбол и некоторых других.

Игрушки в группе должны быть разнообразные и соответствующие возрасту: мозаика, головоломки, объёмные конструкторы с множеством деталей. Также детям прививаются навыки домашнего хозяйства. Поэтому среди игрушек должны быть миниатюрные кукольные газовые плиты, столовые приборы, гладильная доска с игрушечным утюгом, венички, совочки и метёлки.

Подготовительная группа в детском саду

Подготовительную группу детского сада посещают дети в возрасте от шести до семи лет. Для детей это очень важный, последний, завершающий этап перед поступлением в школу. Проводится много развивающих и обучающих занятий: чтение и математика, родная речь и окружающий мир, музыка и физкультура, ручной труд и оригами, лепка и рисование.

В группе часто устанавливаются мольберты, вешалки с одеждой различных профессий для сюжетных игр детей. В этом возрасте дети активно изучают правила этикета, а также правила дорожного движения. Утренники и праздники проводятся сложные и театрализованные, дети могут выступить даже в роли ведущих. Выпускной бал в конце года – самый главный для детей и их родителей, где выпускники показывают все свои способности и таланты.

6. ИСКУССТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ И ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА

5.1. Здания детских яслей-садов следует оборудовать системами центрального водяного отопления и вентиляции.

5.2. Теплоснабжение зданий детских яслей-садов следует предусматривать от тепловых сетей ТЭЦ, районных или местных котельных.Для зданий детских яслей-садов допускается проектирование встроенных котельных только для теплоснабжения этих зданий. Ограждающие конструкции встроенных котельных должны иметь предел огнестойкости не менее одного часа.Примечание.

5.3. В качестве нагревательных приборов следует принимать радиаторы, конвекторы с кожухами и трубчатые нагревательные элементы, встроенные в бетонные панели.В помещениях пребывания детей нагревательные приборы с острыми углами должны быть ограждены.В помещениях групповых и игральных-столовых, размещаемых на первом этаже, температуру поверхности пола в зимний период года следует поддерживать равной 22 °С.

5.4. Расчетную температуру для проектирования отопления и кратность обмена воздуха в помещениях детских яслей-садов следует принимать согласно табл.7.

Таблица 7

Расчетная температура для проектирования отопления и кратность обмена воздуха в помещениях

Помещения

Расчетная температура воздуха в °С

Кратность обмена воздуха в 1 ч

в IA, IБ и IГ климатических подрайонах

в IB, IД климатических подрайонах

в II, III и IV климатических районах

приток

вытяжка

1

2

3

4

5

6

1. Игральная-столовая, приемная младшей группы ясельного возраста

23

22

21

1,5

2. Групповая, приемная средней и старшей групп ясельного возраста

21

20

19

1,5

3. Спальня-веранда и раздевальная

19

18

18

1,5

4. Туалетные для:

младшей группы ясельного возраста

22

22

22

2

средней и старшей групп ясельного возраста

21

21

21

2

групп детей дошкольного возраста

20

20

20

2

5. Комната для музыкальных и гимнастических занятий

18

18

18

1,5

6. Помещение бассейна для обучения детей плаванию

29

29

29

По расчету,
но не менее
50 м/ч
на 1 ребенка

7. Комната для заболевших детей, изолятор, медицинская комната

22

22

22

1,5

8. Комната персонала

18

18

18

0,5

9. Кухня

15

15

15

По расчету

10. Комната для хранения чистого белья

15

15

15

0,5

11. Стиральная-разборочная

18

18

18

5

5

12. Сушильная-гладильная

16

16

16

5

5

5.5. Температуру поверхности пола обходных дорожек в бассейнах для обучения детей плаванию в зданиях детских яслей-садов следует принимать не менее 26 и не более 30 °С.

5.6. Удаление воздуха из каждого шкафа для сушки верхней одежды детей следует принимать в количестве 10 м/ч.

Еще по теме  Пенсия Северянам с 2019 года: последние новости о праве на пенсию

5.7. Помещения изолятора должны обслуживаться отдельными вытяжными каналами.

5.8. Нагревательные приборы в шкафах для сушки верхней одежды детей, в приемных и раздевальных, а также полотенцесушители в туалетных должны присоединяться к системе горячего водоснабжения.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

5.9. Бассейны для обучения детей плаванию должны быть проточными. Температура воды в бассейне должна быть не менее 29 и не более 35 °С, скорость выхода воды из подающих отверстий 2-3 м/сек; расчетная скорость входа воды в отводящие отверстия — 0,4-0,5 м/сек.

5.10. Количество подаваемой в бассейны воды следует принимать не менее 20% объема ванны.

5.11. Отводные трубопроводы бассейнов должны присоединяться к канализационным сетям с разрывом струи 0,02 м.

5.12. Здания детских яслей-садов вместимостью до 50 мест в неканализованных районах допускается проектировать без внутренней канализации.

а) умывальников для детей ясельного возраста — 0,4 м;

Какие бывают группы в детском саду?

б) умывальников для детей дошкольного возраста — 0,5 м;

в) ванн на постаментах — 0,9 м;

г) глубокого душевого поддона для детей среднего и старшего ясельного возраста — 0,9 м (высота расположения душевой сетки над днищем поддона — 1,5 м);

д) мелкого душевого поддона для детей дошкольного возраста — 0,3 м (высота расположения душевой сетки над днищем поддона — 1,6 м).Примечание. Душевые сетки должны быть с гибким шлангом.

6.1. Детские ясли-сады по степени надежности электроснабжения относятся ко 2-й категории.Электроснабжение детских яслей-садов следует осуществлять, как правило, кабельными линиями, при этом на вводно-распределительном устройстве должно быть предусмотрено взаимное резервирование питающих линий с ручным управлением.

Занятия математикой в старшей группе детского сада

6.2. Электропроводка должна быть скрытой. В кухнях, кладовых, туалетных и других подсобных помещениях допускается открытая проводка.

6.3. Вводные устройства должны размещаться на первом этаже, как правило, в электрощитовом помещении.

6.4. Нормы освещенности помещений детских яслей-садов искусственным светом следует принимать согласно табл.8.

Таблица 8

Нормы освещенности помещений искусственным светом

Помещения

Наименьшая освещенность в лк

Уровень поверхности, к которой относятся нормы освещенности

при газоразрядных лампах

при лампах накаливания

1

2

3

4

1. Групповая, игральная-столовая, комната для музыкальных и гимнастических занятий

200

100

Горизонтальная плоскость на уровне 0,5 м от пола

2. Приемная

200

100

То же, 0,8 м

3. Раздевальная

200

100

На полу

4. Спальня-веранда

75

30

Горизонтальная плоскость на уровне 0,5 м от пола

5. Палаты изолятора, комната для заболевших детей

75

30

То же

Примечание. В районах севернее 65° с. ш. следует предусматривать источники ультрафиолетовой радиации (ЭУВ и т.п.) в системе общего освещения помещений групповых, игральных-столовых, спален, палатах изолятора и комнатах для заболевших детей или в фотарии.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

6.5. В спальнях, спальнях-верандах, комнате заболевших детей и изоляторе следует предусматривать дежурное (ночное) освещение, присоединенное к сети аварийного освещения.Для дежурного освещения следует применять светильники со стеклом синего цвета и экранирующей решеткой, устанавливаемые при напряжении не более 36 В на высоте 0,3 м от пола, вблизи от входов в помещения.

6.6. В групповой и игральной-столовой, в комнатах: медицинской, персонала и канцелярии-бухгалтерии, в кабинете заведующего и методическом кабинете, буфетной, приемной, раздевальной, в изоляторе и коридорах следует предусматривать установку штепсельных розеток для подключения местного освещения и уборочных машин.

6.7. В помещениях пребывания детей штепсельные розетки и выключатели должны устанавливаться на высоте 1,8 м от пола.

6.8. Аварийное освещение для эвакуации следует предусматривать в групповых, игральных-столовых, приемных, раздевальных, коридорах и лестничных клетках, а также в кухне, стиральной-разборочной и электрощитовой.

а) радиоточки (радиотрансляционной сети Министерства связи СССР) — в помещениях групповых, игральных-столовых, комнате для музыкальных и гимнастических занятий, медицинской комнате, методическом кабинете, административных помещениях, пищеблоке;

б) телефоны — в кабинете заведующего, медицинской комнате, канцелярии-бухгалтерии;

в) телеантенны или телевизионные кабельные линии для присоединения телевизора — в комнате музыкальных и гимнастических занятий;

г) электрозвонки от входных дверей — в комнате персонала, приемных и раздевальных.

Логопедическая группа в детском саду

В логопедические группы детей набирает логопед по предварительному тестированию и тщательной проверке. В группу ОНР попадают дети с общими отклонениями речи, в группу ФНР – дети с проблемами в произношении некоторых звуков. Воспитанники, кроме основных занятий, занимаются с логопедом и воспитателем специальными упражнениями, направленными на улучшение и совершенствование речи.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Состав и площади помещений, строительные объемы зданий детских яслей-садов с увеличением количества мест на летний период

Летняя группа – это, обычно временная группа на летний период, которую посещают дети разных возрастов. Занятия летом обычно не проводятся, а только подвижные игры на свежем воздухе, чтение книг, походы в кукольные театры или музеи.

В любой группе дошкольного учреждения обязательно наличие двух воспитателей и одной няни. День должен быть организован строго по установленному для каждого конкретного возраста режиму, с проведением игр, прогулок, занятий, развлечений. Каждое из занятий проводится не чаще 2-х раз в неделю.

Автор статьи: Алла

Уроки рмсования в старшей группе

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Помещения

Площадь помещений в м при количестве мест

25 (в летний период до 50)

50 (в летний период до 95)

90 (в летний период до 180)

1

2

3

4

1. Помещения групповой ячейки детей ясельного возраста

а) приемная

20*
20х1

20
20х1

40
20х2

б) игральная-столовая

62*
25 37

62
25 37

100
50х2

в) спальня-веранда

50*
50×1

50
50х1

100
50х2

г) туалетная

20*
10х2

20
10х2

40
10х4

д) кроватная

10*
5х2

10
5х2

20
5х4

е) буфетная

На площади игральной-столовой и спальни-веранды в изолированном помещении площадью 3 м

Итого

162*

162

300

2. Помещения групповой ячейки детей дошкольного возраста:

а) раздевальная

20
20х1

40
20х2

б) групповая

62
62х1

124
62х2

в) спальня-веранда

50
50х1

100
50х2

г) кроватная

10
5х2

20
5х4

д) туалетная

18
18х1

36
18х2

е) буфетная

На площади групповой и спальни-веранды в изолированном помещении площадью 3 м

Итого

160

320

3. Комната для музыкальных и гимнастических занятий

75

4. Методический кабинет

10

5. Медицинские помещения:

а) медицинская комната

10

6

6

б) комната для заболевших детей

8

12
6х2

6. Административно-хозяйственные помещения:

а) кабинет заведующего

9

9

9

б) пищеблок:

кухня с моечной, заготовочной и раздаточной

18

24

28

кладовая для хранения овощей

3

4

6

кладовая для хранения сухих продуктов

4

.6

8

в) кладовая для хранения чистого белья

4

6

8

г) стиральная-разборочная, совмещенная с сушильной-гладильной

10

14

20

д) хозяйственная кладовая

4

6

8

е) туалетная персонала

3

3

3

Итого по поз.3-6

65

86

193

Всего рабочей площади в м

227

408

813

Строительный объем в м

1050

1900

3850

______________
* Площадь помещений дана для детей ясельного и дошкольного возраста.

Примечание. Тепловой пункт, электрощитовая и вентиляционные камеры проектируются по расчету и в рабочей площади не учитываются.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Электронный текст документаподготовлен АО «Кодекс» и сверен по:официальное изданиеМ.: Издательство литературы по строительству, 1972

Загрузка ...